Новости

Предприятие «Роскосмоса» будет производить детали для Ту-214 и Ил-96

Предприятие "Роскосмоса" будет производить детали для Ту-214 и Ил-96

Самолет ИЛ-96. Архивное фото

Пермское предприятие «Протон-ПМ», входящее в контур «Роскосмоса» и производящее космические двигатели, организует работу в три смены в своем литейном цехе, чтобы производить детали для двигателей самолетов Ту-214 и Ил-96, сообщил замдиректора по производству этого предприятия Андрей Подгорнов.

Ранее в «Ростехе» на фоне санкций заявили, что рассматривается возможность возобновления серийного производства среднемагистральных самолетов Ту-204/214 и широкофюзеляжного Ил-96. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров затем говорил, что возобновлять производство Ту-204 нет смысла, но акцент и так сделан на Ту-214. Строительство первого Ил-96-400 (ранее для госструктур выпускалась версия Ил-96-300) завершится в 2022 году. Как заявлял вице-премьер РФ Юрий Борисов, при необходимости Ил-96 может быть запущен в ограниченную серию по 2-3 самолета в год.

Предприятие "Роскосмоса" будет производить детали для Ту-214 и Ил-96

«Нам предстоит организовать трёхсменный режим работы на каждом рабочем месте литейного цеха и обеспечить выпуск требуемого объёма литых заготовок. Успех этой работы напрямую зависит от усилий служб главного металлурга, персонала и материально-технического снабжения», — приводятся слова Подгорнова на сайте «Роскосмоса».

Он уточнил, что сейчас «Протон-ПМ» получили на проработку модуль реверса двигателя ПС-90А для самолётов этих семейств. Подгорнов подчеркнул, что детали этого узла — створки предприятие уже изготавливает на своем металлургическом производстве.

По словам замдиректора «Протон-ПМ», в ближайшее время также ожидается рост объёмов производства газотурбинной продукции наземной тематики. В частности, он ожидает расширения производства литых заготовок для газотурбинных установок.

Предприятие "Роскосмоса" будет производить детали для Ту-214 и Ил-96

«Кроме того, объекты газотранспортной системы надо обеспечивать электроэнергией, а значит, будут востребованы газотурбинные электростанции, которые мы собираем для «ОДК-Авиадвигатель». Думаю, объёмы в 4–6 ГТЭС «Урал» в год сохранятся», — добавил Подгорнов.

По словам главного металлурга «Протон-ПМ» Алексея Шумкова, в литейном цехе сейчас перестали применять американский модельный воск, который используется для создания литейных форм. Сейчас для этих целей закуплен отечественный. Также отказались от пенокерамических фильтров из США – пробную партию специалисты получили от компании из Тольятти. Шумков отметил, что отечественную замену нашли рентгеновской плёнке бельгийского производства, английским связующим компонентам и украинскому дистенсиллиманитовому концентрату для керамических форм.

Предприятие "Роскосмоса" будет производить детали для Ту-214 и Ил-96

Добавить комментарий