Новости

В Ленинградской области запустили цифровой двойник участка трассы М-11

В Ленинградской области запустили цифровой двойник участка трассы М-11

Запуск беспилотных грузовиков из Санкт-Петербурга в Москву

Высокоточный цифровой двойник участка магистральной трассы М-11 «Нева» запущен в Ленинградской области в ходе старта движения беспилотных грузовиков, сообщили РИА Новости в концерне «Телематика». «»Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России, содержащая не только трехмерную цифровую карту дороги, но и динамические данные о дорожной ситуации в режиме реального времени. Такой цифровой двойник позволит обеспечить безопасное движение беспилотного и подключенного транспорта за счет своевременного информирования об изменениях на пути движения на десятки километров вперед», — сообщили в компании.

В Ленинградской области запустили цифровой двойник участка трассы М-11

В среду впервые на дорогах общего пользования в России была запущена перевозка грузов на беспилотных автомобилях: старт движению таких «КамАЗов» по трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

Первый российский цифровой двойник автомагистрали является инициативой Минтранса России в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он создается ФАУ «РОСДОРНИИ» и компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») на базе технологии связи V2X (vehicle-to-everything – автомобиль, подключенный ко всему) для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на магистралях. «»Цифровой двойник скоростной трассы М-11 — это высокоточная цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и V2X-платформа для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги — автоматизированной системе управления дорожным движением», — пояснили в компании.

Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.

В Ленинградской области запустили цифровой двойник участка трассы М-11

Охватить всю трассу

«Первый участок сегодня запущен и до конца этого года будет поэтапно создан цифровой двойник всей трассы общей протяженностью 610 км. Такая динамичная цифровая модель дороги обеспечивает геопозиционирование объектов дорожной инфраструктуры с дециметровой точностью и необходима для безопасного движения беспилотного транспорта по маршруту. Также создаваемый цифровой двойник поможет сформировать стандарты, задать технические и технологические требования к дорожно-транспортной инфраструктуре беспилотных логистических коридоров», — пояснил замгендиректора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Ручьев.

Он добавил, что тиражируемая целевая архитектура поможет усовершенствовать алгоритмы использования высокоавтоматизированных средств в реальных дорожных условиях для запуска беспилотных автомобильных дорог.

«ВАТС получают информацию об окружающей дорожной обстановке с помощью сенсоров, лидаров и видеокамер, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Применение беспилотным транспортом цифрового двойника на базе V2X с реальными данными от «умной» дороги даст возможность видеть события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля. За счет этого повысится безопасность движения и увеличится крейсерская скорость движения ВАТС на магистралях, что крайне важно для экономической эффективности коммерческих беспилотных грузовых перевозок», — сказал гендиректор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.

В Ленинградской области запустили цифровой двойник участка трассы М-11

Добавить комментарий