Новости

Названы плюсы использования личных смартфонов на работе

Использование сотрудниками мобильных гаджетов на работе порой вызывает у работодателей немалое раздражение. Но исследования показали, что разрешение сотрудникам пользоваться своими персональными смартфонами на работе не влияет на их производительность — и фактически помогает снизить стресс.

Названы плюсы использования личных смартфонов на работе

Если вы работаете в офисе, вам может быть неудобно пользоваться смартфоном в рабочее время, пишет Daily Mail. Но новое исследование заставит вас с радостью потянуться за своим устройством.

Это исследование показало, что разрешение сотрудникам пользоваться своими персональными смартфонами на работе не влияет на их производительность. На самом деле, по мнению исследователей из Университета Голуэя и Мельбурнского университета, это действительно помогает уменьшить стресс.

«Предотвращение использования телефонов на рабочем месте может усилить конфликт между работой и личной жизнью, что, в свою очередь, имеет значительные последствия для производительности труда, удовлетворенности работой, прогулов, намерений по смене персонала, а также общего благополучия», — сказал профессор Эоин Уилан, возглавлявший исследование.

Исследование проводилось в европейском филиале неназванной глобальной фармацевтической компании. Первоначально компания запретила личное использование телефонов в 1990-х годах по соображениям охраны здоровья и безопасности на фоне опасений, что сотрудники отвлекаются при работе с опасными химикатами. Сотрудники выразили недовольство запретом, утверждая, что это заставляет их чувствовать себя “оторванными” от мира.

Высшее руководство также сочло, что запрет способствует восприятию филиала как технофобского и что это препятствует конкурентоспособности по сравнению с другими подразделениями компании.

До проведения исследования только высшему руководству разрешалось приносить на работу свои личные мобильные телефоны.

В течение года в ходе исследования отслеживалось около 40 сотрудников, которые воспользовались новой смягченной политикой и использовали свои личные смартфоны на работе.

В исследовании также отслеживалось аналогичное количество сотрудников, которые соблюдали добровольный запрет, оставляя свои телефоны при себе, когда входили в рабочее помещение.

Информация была получена в ходе качественных интервью. Так вот, несмотря на опасения, что смартфоны отвлекут внимание и приведут к потере концентрации, производительность работы не снизилась после отмены запрета на использование смартфонов.

Конфликт между работой и личной жизнью – ощущаемый конфликт между требованиями работы и личной жизни значительно снизился у работников, имевших доступ к своим телефонам, по сравнению с теми, у кого его не было, пишет Daily Mail.

Сотрудники, имевшие доступ к телефонам, также сообщили, что в течение дня гаджеты могли помогать справиться с семейными проблемами, помогая снизить давление на своего партнера.

Распространение личных сообщений в течение дня также означало, что сотрудники не были перегружены работой, когда включали свой телефон после работы.

В то время как многие предыдущие исследования в этой области были сосредоточены на коммуникациях, связанных с работой, за пределами рабочего места; это исследование сделало обратное, сосредоточившись на личных коммуникациях внутри рабочего места.

Участвующие университеты считают, что полученные результаты являются новаторскими и будут способствовать пониманию взаимосвязи между технологиями и балансом между работой и личной жизнью, а также дадут практическую информацию организациям, стремящимся создать более здоровую и сбалансированную рабочую среду.

«Вместо введения запрета на использование смартфонов на рабочем месте, наш опыт отслеживания внедрения смартфонов в этой компании предполагает, что более эффективной стратегией было бы создание организационного климата, в котором были бы известны ожидания компании в отношении поведения смартфонов, например, обеспечение того, чтобы они не использовались на собраниях или в столовой, при этом соблюдение правил контролируется самими сотрудниками, — отмечает профессор Уилан. – Менеджеры должны осознавать непреднамеренные последствия принудительного запрета на использование смартфонов».

Добавить комментарий