Прочее

Надувные лодки. Как выбрать?

Надувные лодки. Как выбрать?
Всего несколько десятилетий назад у резиновых лодок не было серьезной альтернативы, но и сейчас еще можно встретить производителей резиновых одно- и двухместных лодок, хотя все меньше и меньше. Новым словом в судостроении на смену резиновым стали лодки ПВХ – полуторки, двухместные, трехместные и до шестиместных моделей.

Лодка так же, как и колесо – никто не назовет имя человека, впервые придумавшего эти привычные для нас сегодня предметы. Деревянные плоты, легчайшие каноэ из древесной коры и папируса, из шкур животных на каркасе из китового уса, выдолбленные из бревна челноки, каяки и байдарки, ладьи – у каждого народа уже в древности были собственные модели лодок.

Со временем, на смену простейшим одно- и двухместным суденышкам пришли вместительные баркасы и вельботы, гондолы и катамараны, чайки и шлюпки, парусники и катера – все названия сложно перечислить. Изготавливают лодки традиционно из легких материалов – из легких сплавов, древесины, композитных материалов. Надувные лодки ПВХ и резиновые относятся к особой категории суден.

Если сравнивать ПВХ и резиновые модели, следует отметить существенные отличия между ними:

Грузоподъемность – ПВХ выдерживает более высокое давление, чем резиновое судно, благодаря чему приобретает гораздо лучшие мореходные качества.
Резиновая 2-х местная, и ПВХ лодка компактно складываются в небольшую сумку. Однако разница в весе существенна – ПВХ в 1,5 раза легче резиновой двухместной лодки.
Материал ПВХ значительно плотнее, поэтому воздух не стравливается сам по себе. Резиновую двухместную лодку придется периодически подкачивать.
Двухместные модели из ПВХ отличаются высокими эксплуатационными свойствами: армированная ткань долговечна, устойчива к воздействию ультрафиолета, агрессивных сред. В случае прокола кордового поливинилхлорида, устранить повреждение можно даже на ходу. Чего нельзя сказать о резиновой 2-х местной лодке – резина может склеиться даже на солнце.
С хранением 2-х местной резиновой лодки проблем еще больше – следует тщательно просушить, обработать тальком, сберегать в тепле. С двухместной лодкой ПВХ вообще все просто – сложить. Диапазон температур для эксплуатации и хранения от -40°С до +60°С. При неправильном хранении ресурс резиновых аналогов резко сокращается.
Лодки двухместные ПВХ, в отличие от резиновых, имеют современное снаряжение, отличаются большим модельным рядом, современным дизайном, включая килевые моторные надувные лодки ПВХ, гребные, моторные.
Конечно, двухместные резиновые лодки намного дешевле ПВХ, но резина быстро стареет, теряет эластичность, травит воздух из мельчайшей трещинки. Пока невысокая цена резиновых лодок имеет значение для покупателей, их производство держится на плаву, но, очевидно, что выпуск резиновых плавсредств все более сокращается.

Добавить комментарий