В России разработали компактный планер для обучения азам пилотирования
Студенты Самарского университета создали компактный разборный планер для обучения азам пилотирования, разработка в перспективе позволит импортозаместить часть зарубежной техники, сообщает пресс-служба вуза.
"Студенты Института авиационной и ракетно-космической техники Самарского университета имени С. П. Королева разработали планер для обучения любителей авиации базовым навыкам пилотирования. Безмоторный летательный аппарат отличается от аналогов небольшим весом, разборностью конструкции и особой прочностью крыла", — говорится в сообщении.
По информации вуза, ожидается, что разработка позволит в перспективе импортозаместить часть зарубежной техники в отечественных авиаклубах, став неким подобием практического летающего «букваря» для будущих планеристов и летчиков.
«Отличительной особенностью данного планера является его разборная конструкция. Крылья легко «отстегиваются» и планер готов к перевозке на автомобильном транспорте. На месте планер собирается буквально за 20-25 минут. Вес пустого аппарата — всего 115 килограмм, максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета — 150 километров в час. Это простой и надежный одноместный планер, предназначенный для первоначального обучения пилотированию, самым азам — взлету и посадке. Сейчас в большинстве отечественных аэроклубов для обучения, как правило, используются планеры зарубежного производства, и думаю, что наш планер сможет заинтересовать ДОСААФ и частные аэроклубы», — цитирует пресс-служба руководителя межкафедрального конструкторского бюро легкой авиации Самарского университета им. Королева Павла Пятницу.
Отмечается, что благодаря небольшому весу планеру для взлета не понадобится самолет-буксировщик, такой аппарат можно запускать в небо с помощью лебедки или резинового шнура, что позволит, например, аэроклубу экономить на авиационном топливе. В числе плюсов планера — несложная конструкция, не требующая для изготовления дорогостоящего заводского оборудования, использование только отечественных материалов и комплектующих, простота и дешевизна ремонта и неплохие летные характеристики.
Над проектом планера трудились семеро студентов-конструкторов, еще семеро участвуют в сборке аппарата. В конструкции корпуса используется легкий, но достаточно прочный композитный трехслойный материал — стеклоткань, пропитанная смолой с пенопластовым наполнителем между слоями стеклоткани. Техническое задание на планер сформировали сами студенты в ходе открытого обсуждения. Длина планера — до 6 метров, размах крыла — до 9 метров.
В настоящее время завершается сборка первого экземпляра планера, ожидается, что он будет готов к полету в ближайшее время, уточнили в вузе.