Новости

В МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов

В МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов

Опыты в лаборатории. Архивное фото

Учёные МАИ разработали новую технологию охлаждения электронных преобразователей водородных самолётов их же топливом, за счёт которой можно снизить массу воздушного судна и увеличить продолжительность полёта, сообщили РИА Новости в пресс-службе университета. «»Учёные института №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ создали технологию, которая позволит снизить массу и повысить энергоэффективность перспективных самолётов на водородном топливе», — говорится в сообщении.

Отмечается, что учёные предлагают для охлаждения силовых электронных преобразователей на борту воздушного судна сжиженный водород. Таким образом, по данным разработчиков, можно значительно увеличить КПД преобразователя по сравнению с классическими типами охлаждения.

«Создание самолёта с гибридной силовой установкой, использующей водород в качестве топливного элемента, – перспективное направление развития авиационной отрасли. Над проектами в этой области сегодня работают ведущие авиационные компании России и мира. Гибридизация двигателя поможет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить продолжительность полёта в несколько раз», — приводит пресс-служба слова аспиранта Михаила Остапчука.

Он пояснил, что классические системы охлаждения, использующие воздух, воду или другие жидкости, повышают общую массу компонентов воздушного судна. Водородное топливо и так находится на борту, поэтому подавать его в охлаждающий контур было бы гораздо более эффективнее.

В МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов

«Кроме того, эксперименты показали, что сверхнизкая температура даёт эффект повышения электрической проводимости и снижения пульсаций: тем самым мы увеличиваем КПД и, как следствие, уменьшаем расход топлива, — добавил Остапчук.

Отмечается, что прототип такого криогенного преобразователя уже испытан, сейчас учёные прорабатывают его внедрение.

Кроме того, эту технологию можно использовать не только в авиации, но и в других системах, где есть криогенные температуры, в том числе в сверхпроводниковых МРТ или, например, в тепловых электростанциях на сжиженном природном газе.

В МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов

Добавить комментарий