Новости

В Крыму испытали «электробуханку»

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Экспериментальный электромобиль, внедорожник на базе УАЗ-452 «буханка» прошел первые ходовые испытания в Крыму, сообщил глава ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», директор компании-разработчика «Эльтавр» Михаил Демурия.

Крымское научно-производственное предприятие «ЭЛЬКАФА» завершило первый этап НИОКР по разработке отечественного электромобиля для дорог общего пользования и бездорожья и провело его ходовые испытания в присутствии журналистов. Машина передвигается плавно и без привычного шума двигателя, «резво» преодолела уклон более 25%, быстро разгоняется. Электромобиль построен на платформе серийного автомобиля УАЗ-452 СГР, в народе «Буханка», сообщил журналистам Демурия. Особенностью разработки является реализация задачи по максимальной локализации разработки, другими словами — все узлы и детали крымского электромобиля должны быть российского производства или производства стран Евразийского Союза. Эта задача уже выполнена на 80%, сообщил Демурия.

В Крыму испытали "электробуханку"

«Основные компоненты — электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берем Воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берем на заводе «Энергия» в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей — компания из Москвы «Сколково», — рассказал Демурия.

Уже ведутся работы по замене на отечественное оборудование контроллера-инвертора и бортового зарядного устройства, отметил он.

Первые испытания показали следующие результаты: дальность пробега без подзарядки 180 километров, разгон до 60 километров в час за 12 секунд; максимальная скорость 80 километров в час; улучшение проходимости за счёт улучшенной развесовки по осям. Грузоподъемность электромобиля не нарушена.

Время зарядки батареи 4 часа (от 380 Вольт), 12 часов (от 220 Вольт). По словам разработчиков, в зависимости от комплектации и вида, розничная цена электромобиля будет меняться, но она точно будет существенно ниже предложений на рынке и будет начинаться с суммы ниже 2,9 миллионов рублей. Стоимость километра пробега «Электробуханки» составляет 1,1 рублей, что в 6 раз ниже, чем у аналогичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

В планах предприятия — разработка нескольких моделей электроуазика: кабриолета для перевозки туристов в горных и труднопроходимых районах Крыма, электрогрузовики для перевозки промтоваров и продуктов внутри городов и коммунальные машины. Авторы проекта надеются, что «Электро-Буханка» заинтересует Министерство обороны и спецслужбы для бесшумной перевозки разведгрупп. Опытное производство планируется запустить в текущем году, а мелкосерийное в 2024-ом.

В Крыму испытали "электробуханку"

Добавить комментарий