Новости

В ЦБ рассказали, какие фразы используют мошенники

  • Новый предлог
  • Активизировались перед Новым годом

В ЦБ рассказали, какие фразы используют мошенники

Здание Центрального банка РФ в Москве. Архивное фото

Банк России перечислил самые популярные фразы телефонных мошенников, услышав которые нужно сразу прекращать разговор.«»Есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», — говорится в Telegram-канале ЦБ, уточняя, что после этого нужно самостоятельно перезвонить в указанную организацию.

В частности, так следует поступать, когда идет речь об «оформлении заявки на кредит». Не стоит разговаривать и с теми, кто представляется «сотрудником Центробанка», так как настоящие его работники не звонят и не пишут гражданам.

Также в «стоп-лист» попала фраза «специальный или безопасный счет» и заявление о «следственных действиях» с целью помочь в «поимке мошенников».

В ЦБ рассказали, какие фразы используют мошенники

И наконец, регулятор предупреждает, что такие фразы, как «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из СМС-сообщения» и «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка», — тоже популярные мошеннические уловки.

Новый предлог

Ранее в ЦБ предупредили, что мошенники стали обманывать россиян под предлогом обновления пятитысячной купюры: злоумышленники либо обзванивают потенциальных жертв и предлагают установить приложение якобы для проверки банкноты, либо вовсе обходят людей под видом социальных работников.

По информации регулятора, аферисты пользуются несколькими уловками. В первом случае они звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых купюр по 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России».

В ЦБ рассказали, какие фразы используют мошенники

«Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Таким образом они похищают у человека деньги со всех счетов», — поясняет ЦБ.

Активизировались перед Новым годом

Телефонные мошенники активизируются накануне Нового года, например, звонят под видом сотовых операторов и предлагают продлить договор сим-карты, а также создают копии аккаунта человека в мессенджере и вымогают деньги у его знакомых, рассказал ранее РИА Новости директор продукта «Защитник» от МТС Андрей Бийчук.

Он отметил, что сейчас используется и другой способ — человеку звонят через мессенджер, установив на аватарке название правоохранительных органов или логотип крупной коммерческой организации, и в ходе диалога просят включить трансляцию экрана, чтобы видеть одноразовые пароли, которые приходят жертве.

«Еще одна актуальная схема сегодня звучит так: «Договор вашей сим-карты заканчивается, необходимо срочно его продлить, иначе телефон не будет работать». Цель таких звонков — получить пароли от «Госуслуг», банка и так далее. Мобильный оператор никогда не будет просить пароли, в случае таких звонков нужно сбросить вызов и самостоятельно перезвонить или написать в чат поддержки оператора», — сообщил Бийчук.

В ЦБ рассказали, какие фразы используют мошенники

Добавить комментарий