Новости

Россияне во время «черной пятницы» активно скупали электронику

Россияне во время "черной пятницы" активно скупали электронику

Покупатель в магазине электроники в Москве. Архивное фото

Россияне во время традиционной ноябрьской распродажи «Черная пятница» активно покупали электронику, в частности новые смартфоны, телевизоры и ноутбуки, в то же время граждане проявляли высокий интерес к товарам повседневного спроса, рассказали РИА Новости опрошенные ритейлеры.

«Интерес к отдельным категориям демонстрировал рост до 50-60%. Рост продаж по акционным товарам составил более 2,5 раза, а средняя скидка составила 29%. Среди брендов лидеров по росту продаж стали бытовая техника и телевизоры Haier, Artel и Toshiba, смартфоны Realme, Vivo и Apple. Среди категорий в лидерах продаж также – техника для гейминга, умные колонки, приборы для укладки волос, а также вертикальные и роботы-пылесосы», — отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

Россияне во время "черной пятницы" активно скупали электронику

Повышенный интерес во время распродажи к технике и электронике зафиксировали и в «Ситилинке». Там также выяснили, что у россиян снизился интерес к бытовой технике по сравнению с прошлым годом, однако в разы выросли продажи товаров для организации рабочего пространства. «В «Ситилинке» «Черная пятница» проходит с 14 ноября по 30-е ноября. В этом году с 14-го по 25 ноября самой популярной категорией стала «накопители SSD», спрос на нее вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Также среди самых популярных категорий смартфоны, телевизоры и ноутбуки», — заключили в компании.

На маркетплейсах россияне отдавали предпочтение не только новым гаджетам, но и товарам повседневного спроса (FMCG). Так, на «Яндекс Маркете» среди конкретных товаров по объему продаж лидировали: iPhone 14 Pro Max, iPhone 14 Pro и умная колонка «Яндекс Станция». А по количеству — молоко, гречневая крупа в пакетиках для варки, гель для мытья посуды, чай и мицеллярная вода 3 в 1.

Россияне во время "черной пятницы" активно скупали электронику

«В период «Черной пятницы» на «Маркете» заметно вырос спрос и на товары из других категорий. Например, оборот продаж женских кроссовок и кед за этот период увеличился на сервисе в 13 раз, а сапог — в 11 раз относительно таких же дней годом раньше, диванов — также в 11 раз, мужских маек и футболок — в 9 раз, шкафов и кроватей — в 6 раз, художественной литературы — в 5 раз, снегоуборочной техники — в 5 раз, постельного белья — в 4 раза, моторных масел — тоже в 4 раза», — добавили в пресс-службе маркетплейса.

Данную тенденцию подтвердили и в Ozon. На маркетплейсе топ самых покупаемых товаров формирует как раз fmcg-категория, на которую пришлось порядка 60% штучных продаж. «Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежда, продукты питания и товары для дома и ремонта. Самым дорогим стал заказ в категории «Товары для дома и ремонта» — клиент приобрел сантехнику и комплектующие для нее на 1 миллион 470 тысяч рублей», — добавили в компании.

Россияне во время "черной пятницы" активно скупали электронику

Добавить комментарий