Росавиция прокомментировала импортозамещение баз данных навигации SSJ
Центр подготовки авиационного персонала самолёта Sukhoi Superjet. Архивное фото
Вопросам импортозамещения в части навигационных баз данных уделяется должное внимание со стороны разработчика самолета SSJ100 при системном мониторинге Росавиации, при этом приоритетом является безопасность полетов, сообщили журналистам в Росавиации.
Газета «Коммерсант» ранее в среду написала, что основные эксплуатанты SSJ100 пожаловались на отказы и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолета. Издание уточняло, что после того как в 2022 году французская Thales перестала обновлять ПО для России, производитель этого авиалайнера — «Иркут» — одобрил использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга».
«Вопросам импортозамещения применительно к навигационным базам данных (НБД) уделяется должное внимание со стороны разработчика самолета «Сухой Суперджет» — ПАО «Корпорация «Иркут» при системном мониторинге Росавиации, приоритетом при этом является безопасность полетов», — сообщили в Росавиации.
Там добавили, что в настоящее время к использованию допускаются навигационные базы данных двух отечественных поставщиков: ООО «Авиабрифинг» и Центра аэронавигационной информации ЦАИ — филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Процедурные вопросы обеспечения нормативных требований проработаны Росавиацией с поставщиками баз, разработчиком и эксплуатантами самолета.
«ПАО «Корпорация «Иркут» проинформировало Росавиацию и заинтересованные лица о проведении необходимых работ c обоими поставщиками баз для проверок работоспособности систем самолета и загружаемых навигационных баз данных. Также о принимаемых действиях по актуализации документации самолета «Сухой Суперджет», направленных на решение возникающих при эксплуатации вопросов», — добавили в ведомстве.