Новости

Путин подписал закон о штрафах за неучет диджитал-рекламы

Путин подписал закон о штрафах за неучет диджитал-рекламы

Президент РФ Владимир Путин. Архивное фото

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому за отсутствие маркировки рекламы и неучет диджитал-рекламы вводятся штрафы для граждан в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — до 200 тысяч рублей, на юрлиц — до 500 тысяч рублей, а юридических лиц — операторов рекламных данных — до 700 тысяч рублей.

Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

С 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к федеральному закону «О рекламе», согласно которым вводятся требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Кроме того, вся реклама в интернете теперь учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор. Помимо этого, онлайн-реклама помечается специальным идентификатором — токеном.

Законом предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, оператором рекламных данных вышеуказанных обязанностей и требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» в связи распространением рекламы в сети «Интернет», в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — до 500 тысяч рублей, а юридических лиц — операторов рекламных данных — до 700 тысяч рублей.

Согласно закону, за непредоставление рекламодателем информации о распространенной рекламе или нарушение сроков предлагают ввести штраф, для граждан в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Не присвоение рекламе идентификатора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче данных о распространённой рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 300 тысяч до 700 тысяч рублей.

Добавить комментарий