«Мы думали иначе». Что российские специалисты нашли в натовской технике
- Ценная «начинка»
- Шведский трофей
- Не только для ВПК
Армия продолжает захватывать в зоне боев западные образцы вооружений. В холдинге «Высокоточные комплексы», входящем в госкорпорацию «Ростех», сообщили, что в их руки попали уже шесть образцов западной военной техники, в том числе немецкого, французского и американского производства. О том, что им удалось узнать – в материале РИА Новости.
Ценная «начинка»
К сожалению, в «Высокоточных комплексах» не пояснили, о каких именно машинах идет речь. Вряд ли о «Леопардах» и «Брэдли» — все поврежденные и брошенные украинцами немецкие танки и американские БМП остались в зоне активных боевых действий. Рисковать ради них дефицитной ремонтно-эвакуационной техникой никто не будет. Да и не каждая БРЭМ способна утащить в тыл 62-тонный «Леопард», потерявший на мине свою ходовую.
Достоверно известно, что ВС РФ удалось «затрофеить» французский колесный танк AMX-10RC.
По признанию наших военных, машина, вопреки ожиданию, ничего особенного из себя не представляет – «картонная» и пробивается из крупнокалиберного пулемета. Однако ее «начинка» может представлять интерес для российской оборонки, в частности, система управления огнем Cotac от Safran и тепловизор DIVT-16 от Thales.
Французский тяжелый бронеавтомобиль AMX-10RC
Кроме того, специалистам было бы интересно покопаться в силовой установке этой машины. Дизельный двигатель Baudouin 6F11 SRX мощностью в 300 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 85 километров в час. Запас хода — тысяча километров. А гидропневматика оснащена механизмом изменения клиренса в диапазоне от 210 до 600 миллиметров.
Шведский трофей
Гораздо более ценный образец – шведская боевая машина пехоты CV-40.90C. Боевая масса — 23-25 тонн, экипаж — три человека, десант — 6-8 бойцов. Компоновка — стандартная для БМП западной школы, здесь наши конструкторы вряд ли узнают что-то новое.
Украинский военный на шведской БМП CV90
Однако интерес для ВПК могут представлять модули композитной брони с керамическими элементами AMAP германского производства, способные выдержать попадание 30-миллиметрового бронебойного оперенного снаряда.
Помимо неплохого бронирования, у CV-90 очень интересное орудие — 40-миллиметровая пушка Bofors L70, глубокая модификация зенитки времен Второй Мировой. Темп стрельбы — от 60 до 600 выстрелов в минуту.
Особый интерес представляют входящие в боекомплект орудия снаряды с программируемым взрывателем. В зависимости от введенных заранее установок, они могут подрываться на любом участке траектории.
Эта особенность превращает такие боеприпасы в эффективное средство поражения укрытой в окопах пехоты и малоразмерных беспилотников в воздухе.
Не только для ВПК
Кроме того, в руки российской армии наверняка попали бронеавтомобили производства НАТО, используемые ВСУ. Их номенклатура широка — американские MaxxPro, британские «Мастиф» и «Хаски», турецкие «Кирпи», немецкие «Динго», французские «Бастионы» и еще много других.
Украинские военнослужащие под Артемовском
Вряд ли они чем-то могут быть полезны российской оборонке, за исключением их бортовых средств связи. Российские «Тигры» и «Тайфуны» показывают себя в СВО, как минимум, не хуже.
В любом случае, каждый трофей, как отмечают эксперты, представляет ценность. Если не практическую, то хотя бы музейную. Демонстрация широкой публике боевой техники, захваченной у неприятеля – один из самых эффективных способов наглядной агитации. Да и на Западе лишний раз задумаются над тем, передавать ли Украине свое передовое вооружение.