Новости

Маркетплейсы предложили альтернативу платежу в пользу «Почты России»

Маркетплейсы предложили альтернативу платежу в пользу "Почты России"

Почтовый ящик . Архивное фото

Представители сферы электронной коммерции предложили альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5% оборота, который предлагается взимать с площадок в пользу «Почты России» — компании готовы закупать услуги и сервисы почтового оператора на 33,5 миллиарда рублей, а также реализовать дополнительные стимулирующие меры, следует из письма Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие крупные игроки рынка.

«Участники рынка электронной коммерции выражают готовность оказать содействие в интенсификации использования инфраструктуры АО «Почта России» путем осуществления закупки услуг и сервисов, общий объем которых в 2024 году может потенциально составить 33,5 миллиарда рублей. В состав этих услуг входит использование инфраструктуры почтового оператора на внутреннем рынке, международные отправления и иные виды логистики», — говорится в письме на имя главы комитета по информполитике Госдумы Александра Хинштейна.

Маркетплейсы предложили альтернативу платежу в пользу "Почты России"

Президент АКИТ Артем Соколов пояснил, что общая сумма в 33,5 миллиарда рублей сопоставима с годовым бюджетом, например, Алтайского края и еще порядка десяти регионов. «Для отрасли и субъектов страны — это огромная сумма», — уточнил он.

Отмечается, что дополнительными стимулами для развития партнерских отношений также могут стать возможность частичной выдачи (оплаты) заказа в отделениях почты, прием (возврат) средств по выбору покупателя, возможность примерки и иные стандартные услуги интернет-магазинов. Кроме того, в случае проработки дополнительных международных направлений, таких как Узбекистан, Киргизия, Армения, Азербайджан, Турция, объем закупаемых услуг может быть кратно увеличен.

РИА Новости направило запрос крупным маркетплейсам. В «Почте России» на запрос не ответили. В свою очередь, в пресс-службе Ozon добавили, что в компании выступают за рыночное развитие отношений с «Почтой России», которое должно быть основано на бизнес-партнерстве.

Ранее гендиректор «Почты России» Михаил Волков объяснял идею ввести инфраструктурный платеж как раз тем, что только они берутся доставлять туда, куда больше доставлять некому. В Минцифры инициативу поддерживают. Это непопулярная мера, и маркетплейсы предсказуемо против, но другого способа поддержать «Почту» сейчас нет, говорил РИА Новости в начале сентября глава министерства Максут Шадаев. Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников рассчитывает, что решение по поддержке «Почты России» будет принято в ближайшее время, и думает, что выбор будет сделан в пользу инфраструктурного платежа с маркетплейсов, сообщил он накануне.

Маркетплейсы предложили альтернативу платежу в пользу "Почты России"

Добавить комментарий