Новости

ФТС будет использовать технологии «интеллектуального пункта пропуска»

ФТС будет использовать технологии "интеллектуального пункта пропуска"

Контрольно-пропускной пункт. Архивное фото

Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует в будущем использует технологии «интеллектуального пункта пропуска» на «Верхнем Ларсе» для ускорения выпуска автотранспорта через границу, рассказал журналистам временно исполняющий обязанности главы ведомства Руслан Давыдов.

Он отметил, что физически расширять этот пункт пропуска, увеличивая количество полос, больше нет возможности, но существуют технологии, которые таможенные органы смогут использовать в будущем и которые позволят и дальше наращивать грузопоток в этом направлении.

ФТС будет использовать технологии "интеллектуального пункта пропуска"

«»Используем технологии интеллектуального пункта пропуска: это интернет вещей, это цифровизация, это умные сканеры, это автоматическое сканирование весо-габаритных показателей машин, сканирование номерных знаков, автоматическое закачивание их в системы контролирующих органов и дальше работа с ними системы управления рисками, в перспективе — с использованием искусственного интеллекта», — сказал он.

Давыдов посетил автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс» в Северной Осетии на российско-грузинской границе, который недавно был расширен до 39 полос. Это самый загруженный пункт пропуска международного транспортного коридора «Север-Юг»: поток автотранспорта через него в последние месяцы мог превышать тысячу автомобилей в сутки несмотря на проводимые там работы по реконструкции. В мае текущего года к 25 полосам движения на «Верхнем Ларсе» добавилось 11 новых, а к 15 июня было запущено еще три полосы.

«Если до сдачи этих полос Минтрансом мы выходили на тысячу машин: от 800 до 1000 машин в сутки, то сейчас мы выходим на 1200-1300 машин, и наверное есть еще резерв прибавить», — сказал Давыдов. Таким образом, по его оценке, прирост грузопотока по этому пункту может превысить 20%.

При этом, по его словам, ФТС планирует расширять использование цифровых технологий в пунктах пропуска. В частности, сейчас с армянской стороной прорабатывается технология интеллектуальной пломбы.

«Машина с такой пломбой будет проходить пункт пропуска бесконтактно. В пломбе будет закачана вся информация о машине, она будет сканироваться на пункте пропуска, и если не будет срабатывать система управления рисками — значит, будем пропускать автоматически», — пояснил он. В ФТС планируют запустить эту технологию в течение двух лет.

ФТС будет использовать технологии "интеллектуального пункта пропуска"

Добавить комментарий