Новости

Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России

Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России

Дрон в небе. Архивное фото

Эксплуатация беспилотников в настоящее время в России сопряжена с рядом рисков, среди них — недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, а также неприятие обществом, рассказал РИА Новости генеральный директор НИЦ «Аэроскрипт» Владислав Шифрин.

«Сегодня в части эксплуатации беспилотников существует четыре основных риска: недостаточная безопасность и опосредованная угроза для людей, недостаточная эффективность и неприятие обществом. Работа по минимизации рисков в настоящее время ведется посредством эксплуатационных ограничений дронов», — сказал Шифрин.

Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России

Он объяснил, что эксплуатационными ограничениями являются ограничение интенсивности, сложности движения, типы используемых беспилотных воздушных систем, их оснащенность и так далее — именно таким образом в основном минимизируют риски в России. Их используют в том случае, где технологии не позволяют достичь приемлемого уровня рисков. Эксперт добавил, что за счет управления рисками их можно снизить до приемлемого уровня, в основном за счет технологических и нормативных мер. «»Несмотря на то, что риски, связанные с эффективностью и неприятием обществом, не относятся к безопасности, их необходимо также учитывать. Подход к их оценке и управлению ими может быть организован так же, как и для рисков, связанных с безопасностью.… Отдельная категория рисков связана с намеренным использованием БАС в целях причинения вреда людям и объектам на земле, другим воздушным судам», – отметил Шифрин.

Он добавил, что управление рисками эксплуатации дронов не подразумевает участия человека в том случае, когда для этого созданы достаточно зрелые технологии, нормативная база. Также важна приверженность участников к обеспечению безопасности. НИЦ «Аэроскрипт» работает над созданием специализированной системы.

«Система управления рисками будет автоматизированной и предусматривать формулирование целей управления рисками в цифровом виде для всех категорий рисков, требований к характеристикам и ограничениям, нормативной базы. Технологически первый облик системы управления рисками может быть реализован к 2025 году. «Аэроскрипт» работает над созданием такой системы», – рассказал Шифрин.

Эксперт предупредил о рисках эксплуатации беспилотников в России

Добавить комментарий