Новости

Новое исследование развеяло миф об особой привлекательности ультрапереработанной еды

Новые исследования показали, что ультрапереработанные продукты считаются не более привлекательными, чем менее обработанная еда.

Новое исследование развеяло миф об особой привлекательности ультрапереработанной еды

В исследовании Университета Бристоля сравнивалось вкусовое восприятие различных видов пищи, чтобы проверить теорию о том, что калории и уровень обработки являются ключевыми факторами, влияющими на то, насколько нам нравится еда.

Ведущий автор исследования, профессор Питер Роджерс, сказал, что результаты “бросают вызов предположению о том, что ультрапереработанные пищевые продукты являются «гиперприятными», и кажется странным, что это не было непосредственно проверено ранее”.

Как рассказывает The Guardian, участникам исследования – 224 взрослым добровольцам – были представлены цветные изображения от 24 до 32 знакомых продуктов, включая авокадо, виноград, орехи кешью, королевские креветки, оливки, кексы с черникой, хрустящий хлеб, сосиски пепперони и мороженое.

Все продукты различались по калорийности, степени обработки (включая пищевые добавки) и соотношению углеводов и жиров.

Затем добровольцев попросили оценить продукты по приятности вкуса, желанию съесть, сладости и солености, представляя, как они пробуют их на вкус.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Appetite, показали, что в среднем ультрапереработанные продукты оказались не более любимы или желанны, чем обработанные или необработанные продукты.

Исследователи также обнаружили, что продукты с более насыщенным вкусом (в основном, связанные с уровнем сладости и солености), были более любимы и желанны.

“В то время как ультрапереработка в нашем исследовании достоверно не предсказывала вкусовые качества, соотношение углеводов и жиров в пище, содержание пищевых волокон и интенсивность вкуса — на самом деле, вместе эти три характеристики объясняли более половины различий в вкусовых качествах продуктов, которые мы тестировали, — отмечает профессор Роджерс. – Мы предполагаем, что люди запрограммированы на то, чтобы научиться любить продукты с более равномерным содержанием углеводов и жиров и меньшим количеством клетчатки, потому что в этих продуктах меньше насыщения на калорию. Другими словами, мы ценим калории выше насыщенности”.

Команда ученых, проводившая исследование, возглавляемая Бристольской группой по питанию и поведению, заявила, что обоснованность их метода была подтверждена, например, обнаружением сильной взаимосвязи между показателями сладости и содержанием сахара в продуктах питания.

Растет обеспокоенность по поводу резкого роста потребления пищевых добавок по всему миру, и в настоящее время они составляют более половины среднего рациона питания в Великобритании и США, отмечает The Guardian.

Недавние исследования показали, что такие пищевые добавки, как мороженое, газированные напитки и готовые блюда, связаны с плохим состоянием здоровья, включая повышенный риск развития рака, увеличения веса и сердечных заболеваний. Однако, согласно другим исследованиям, некоторые пищевые добавки, такие как хлеб и крупы, полезны для здоровья.

Добавить комментарий