Новости

Началась работа над необыкновенным «вакуумным» воздушным шаром: быстрый как самолет

Ученые из Нью-Мексико создают «вакуумный” воздушный шар, который может перемещаться «так же быстро, как пассажирский авиалайнер», с целью перевозки людей, доставки посылок и… шпионажа. Подобные шары, как ожидается, превзойдут традиционные гелиевые или водородные воздушные шары и потенциально могут переносить объекты в воздухе бесконечно.

Началась работа над необыкновенным «вакуумным» воздушным шаром: быстрый как самолет

Фото: lanl.gov

Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико работают над "вакуумным” воздушным шаром с твердой оболочкой, который в конечном итоге сможет перевозить людей и путешествовать "так же быстро, как пассажирский авиалайнер".

Майлз Бо, физик из лаборатории, рассказал DailyMail.com в эксклюзивном интервью, что в случае успеха его экспериментов аппарат можно будет использовать для транспортировки, наблюдения и даже для доставки посылок беспилотными летательными аппаратами.

Как пишет Daily Mail, Бо и его коллега-химик Крис Гамильтон изготавливали маленькие полые сферы из сверхлегкого материала под названием аэрогель, затем откачивали из них воздух в попытке создать твердый шар, который был бы легче окружающей атмосферы и позволял бы ему парить.

"Вакуумные” баллоны превзойдут традиционные гелиевые или водородные баллоны, которые медленно теряют свою подъемную силу и потенциально могут бесконечно долго поднимать предметы в воздух.

Патенты, поданные на потенциальный аппарат, содержат схемы, которые интригующе напоминают НЛО в форме крестиков-ноликов, встреченные пилотами военно-морского флота в 2004 году, которые зависли над океаном и умчались с невероятным ускорением.

Но Майлз Бо говорит, что, хотя он добился быстрого прогресса с начала 2019 года и уверен в конечном успехе, до фактического создания плавающего шара – не говоря уже о сверхзвуковых "крестиках-ноликах" — его исследованиям еще пара лет.

"Нам пока не удалось заставить что-либо плавать. Но мы протестировали сосуды, плотность которых в 34 раза превышает плотность воздуха, — говорит Бо. – И мы продемонстрировали доказательство концепции создания сосудов, плотность которых в 10 раз превышает плотность воздуха. Таким образом, мы находимся в пределах одного порядка величины от фактического достижения воздушной плавучести".

Физик рассказал DailyMail.com, что мечтал о вакуумных шарах с тех пор, как впервые услышал о сверхлегком материале аэрогеле.

"Они, по крайней мере, на 98% состоят из пустого пространства. Таким образом, они в основном сделаны из ничего. У меня всегда была идея, что, возможно, вы могли бы сделать один из них с достаточно низкой плотностью, чтобы он плавал в воздухе", — говорит Бо.

"Единственный способ создать структуру, которая была бы менее плотной, чем воздух, — это создать оболочку из материала и удалить воздух изнутри, — говорит Майлз Бо. — И вот что мы исследовали в этих проектах".

Он сравнил сферы, наполненные воздухом, с затонувшими кораблями, наполненными водой.

"Это затонувшие суда на дне воздушного океана. И только удалив воздух изнутри судна, они смогут всплыть", — сказал он.

Модели, с которыми экспериментировал Бо, были шириной всего в несколько дюймов, слишком малы, чтобы плавать. Но он подсчитал, что сферы размером с баскетбольный мяч, изготовленной из полиимида аэрогеля и укрепленной решеткой из крошечных нитей, будет достаточно для взлета на уровне моря.

Он сказал, что для подъема в более разреженном воздухе в Лос-Аламосе, где высота составляет 7500 футов над уровнем моря, потребуется сфера диаметром примерно 4,5 фута.

В настоящее время физик ищет финансирование для продолжения своих исследований.

И хотя это передовая наука, идея вакуумных баллонов далеко не нова, отмечает Daily Mail. В 1670 году итальянский священник-иезуит Франческо Лана де Терци опубликовал план летающего дирижабля, удерживаемого в воздухе вакуумными шарами из меди.

Исследования Бо приближают нас к воплощению этих устаревших планов в реальность, открывая возможность будущего в стиле стимпанк с вакуумными дирижаблями в качестве основного вида транспорта, пишет Daily Mail.

Гелий, газ, используемый в обычных дирижаблях, в дефиците. В основном он производится всего в четырех странах: США, России, Катаре и Алжире, и цена на него взлетела с менее чем 2 долларов за кубометр в 2020 году до более чем 10 долларов в прошлом году. Попав в атмосферу, он продолжает подниматься до тех пор, пока не улетит в космос, и его невозможно будет восстановить.

Водород легко добывается, но опасно воспламеняется – что наиболее наглядно продемонстрировала катастрофа "Гинденбурга" в 1937 году, когда немецкий дирижабль загорелся при посадке в Нью-Джерси, в результате чего погибли 36 из 97 человек, находившихся на борту.

Бо рассказал, что его вакуумный баллон в конечном итоге может быть использован такими компаниями, как Amazon и Walmart, которые подали патенты на плавучие склады и беспилотные летательные аппараты для доставки.

Он отметил, что наполненные газом воздушные шары служат не более двух лет, прежде чем опуститься на землю, в то время как твердый вакуумный воздушный шар может оставаться в воздухе бесконечно долго, что делает его идеальным для научных исследований погоды, вещания сотовых сетей или наблюдения со стороны шпионских агентств.

Китайский гелиевый шар-шпион пролетел над ядерными ракетными базами в январе, прежде чем был сбит у побережья Южной Каролины американскими истребителями, напоминает Daily Mail.

В патенте Бо, поданном в июне 2018 года, есть схема с пропеллерами для его теоретического аппарата. "У меня действительно нет четкого представления о том, насколько быстро они могут летать, — сказал он. — Я знаю, что есть некоторые промышленные партнеры, заинтересованные в достижении скоростей, сопоставимых с коммерческими авиалайнерами".

Военные и представители разведки по всему миру сообщали о сферических объектах, и, согласно данным Управления по разрешению аномалий во всех областях Пентагона (AARO), это наиболее распространенная форма НЛО.

Статистика на веб-сайте ведомства гласит, что 34% "неопознанных аномальных явлений" (правительственный термин для обозначения НЛО) имеют сферическую форму.

В 2004 году бывший командир высшего пилотажа военно-морского флота Дэйв Фравор и его подразделение, как известно, сообщили о белом объекте в форме крестика-нолика, который снизился на 80 000 футов менее чем за секунду, завис над океаном у побережья Южной Калифорнии, а затем взлетел со скоростью тысячи миль в час.

"Мне было бы трудно представить, что эта технология может объяснить такие вещи, — говорит Бо. – Похоже, что это скорее механические подъемные механизмы, основанные на подъеме или действии силы, в отличие от плавучести".

Одна компания, Aerospherical Systems, намекнула на предполагаемую способность создавать летающие шары. Согласно веб-сайту компании, их технология включает в себя "специализированную сферу", которая вращается со скоростью 22 000 раз в минуту, взбивая воздух вокруг себя для создания подъемной силы — техника, называемая эффектом Магнуса.

Таинственная фирма утверждает на своем сайте, что с 2012 года "технология была зарекомендовала себя при использовании в военных действиях, общественных спортивных сооружениях и правительственных космических агентствах на 3 континентах", но также говорит, что она все еще ищет финансирование для "поддержки увеличивающихся размеров систем, дополнительного аналитического оборудования и более совершенного моделирования".

На сайте говорится, что "тестирование концепции и инженерные изыскания проводятся с использованием систем компьютерного моделирования и реальных уменьшенных по размеру сборок".

Также утверждается, что у Aerospherical Systems есть патенты, "выданные и находящиеся на рассмотрении", хотя название фирмы не упоминается ни в базе данных патентов США, ни в международной базе данных патентов Google, ни в международных корпоративных реестрах.

Добавить комментарий