Пожаловавшаяся Путину на низкие зарплаты в космической отрасли рассказала о себе
Президент России был удивлен на недавней встрече с молодыми сотрудниками космической отрасли в Королеве их маленькими зарплатами. Неожиданную правду раскрыла ему инженер-технолог из «Российских космических систем» (РКС) Любовь Ширяева.
Фото из личного архива Любови Ширяевой.
Когда зашел разговор об удержании кадров в отрасли, она заявила, что, к сожалению, это становится сложной задачей. «Например, из моего коллектива за текущий год ушла четверть молодых сотрудников: кто в коммерцию, кто в частные компании, где выше зарплаты. А что делать, если молодые инженеры, освоившие сложные профессии в вузе, получают меньше чем курьеры на рынке!»
Если так дальше продолжится, то, по словам Любови, в отрасли начнется кадровый голод, и космонавтика не сможет развиваться. «Можем ли мы рассчитывать на какие-то изменения в части оплаты нашего труда?» – обратилась она с вопросом к Путину.
Президент сказал, что был удивлен размером окладов сотрудников, когда перед встречей просматривал предоставленные ему материалы: «Я честно говоря как-то не ожидал. …Вы знаете, в научных учреждениях сотрудники должны получать 200 процентов от средней зарплаты по региону. Это (космическая отрасль. – «МК») – важнейшая сфера, даже не знаю, как мы упустили».
Далее, отвечая на конкретный вопрос молодой сотрудницы РКС о повышении оплаты труда, президент добавил следующее: «В таких вопросах не решают все в один щелчок, но мы обязательно будем двигаться вперед, обязательно будем это делать».
Мы созвонились с Любовью и поинтересовались, что лично ее держит на предприятии.
— Я пришла в отрасль в далеком 2006-м году как технолог по приборам, — рассказывает девушка. — Мы создавали, например, командно-измерительные системы для научных космических аппаратов «Спектр-Р» и «Спектр-РГ», которые уже в течение нескольких лет делают уникальные снимки нашей Вселенной, собрали много уникальных данных. Это очень радует и вдохновляет. Для меня космос – это мечта человечества, большой вызов. К тому же на предприятии много направлений, где можно себя проявить. Не понравилось работать технологом – можно переучиться на конструктора или схемотехника. Тем же программистам всегда найдется у нас работа. Согласитесь, ведь управлять реальными спутниками гораздо интереснее, чем писать программы для игр. Но не только амбициозные задачи являются причиной притяжения в профессию. Это еще и люди, которые работают в отрасли. Таких уникальных коллективов нет, наверное, нигде: очень разностороннее образованные люди с горящими глазам и желающими принести в этот мир что-то ценное и полезное.
– То есть для вас интерес к работе перевешивает денежный фактор?
– Когда шла в космическую отрасль, в принципе понимала, что здесь не высокие зарплаты, и потому специально получала второе высшее образование, чтобы при необходимости можно было бы подработать.
– Что вы заканчивали?
– Я заканчивала Московский авиационно-технологический институт имени Циолковского (он сейчас входит в МАИ). Второе мое образование – экономист. Как специальность она мне не пригодилась, но облегчает решение организационных рабочих вопросов. Например, я точно знаю, какие мне должны прийти отпускные и как будет происходить оплата больничного листа, если понадобиться его взять.