Новости

В России протестировали технологию управления «ГАЗелью» силой мысли

В России протестировали технологию управления "ГАЗелью" силой мысли

Сила мысли. Архивное фотоДзен

Российские инженеры протестировали технологию управления «Газелью» силой мысли — при помощи нейроинтерфейса, который считывает волновую активность мозга и информацию с датчиков акселерометра, рассказали РИА Новости в IT-компании Neiry, которая разработала технологию. «»Российские инженеры из УлГТУ совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком «Газель Next» с помощью нейроинтерфейса. Они представили уникальное решение, позволяющее управлять автомобилем без рук — с помощью волновой активности головного мозга и датчиков акселерометра», — сказали в компании.

В России протестировали технологию управления "ГАЗелью" силой мысли

Нейроинтерфейс снимает показатели электроэнцефалограммы головного мозга человека, отслеживает движение головы и пульс. Он также позволяет понять, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания.

Во время эксперимента разработчики подключили нейроинтерфейс к компьютеру, а компьютер — к автомобилю. Это позволило создать сложную логику алгоритма управления автомобилем, которая обеспечивает поворот колес, управление скоростью и сценарием экстренной остановки.

«Если водитель сконцентрирован на дороге и при этом не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система детектирует нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается. В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлекся от приборной панели и лобового стекла, — например, когда уснул и кивает, — срабатывает система аварийной остановки», — объяснили в Neiry. Там добавили, что пока это экспериментальный проект, массовое производство в данный момент не планируется.

«Нейроинтерфейсы — достаточно молодая сфера. Способ человеко-машинного взаимодействия может быть эффективен для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Разработкой в будущем могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья при условии внедрения технологического решения на особых территориях», — прокомментировал декан факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилл Святов.

В России протестировали технологию управления "ГАЗелью" силой мысли

Добавить комментарий