В «Яндексе» рассказали о планах внедрить свою нейросеть во все сервисы

Участница Петербургского международного экономического форума — 2021. Архивное фото
«Яндекс» планирует внедрять свою нейросеть во все сервисы, где есть текст — уже сейчас YandexGPT есть в «Яндекс Маркете», «Авто.ру», «Картах» и «Практикуме», рассказал РИА Новости директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса» Александр Крайнов.
«Самый простой (и наверняка правильный) ответ – нейросеть YandexGPT будет использоваться везде. Уже сейчас она используется в «Маркете», в «Авто.ру», в «Картах», в «Практикуме» и других сервисах. Там, где есть хоть какой текст – там рано или поздно найдется полезное применение больших языковых моделей», — сказал Крайнов.

Компания постоянно совершенствует нейросеть, и ее обучение происходит в два этапа, рассказал эксперт. Сначала языковая модель получает знания через большой датасет, а потом ее «дообучают» на «датасете идеальных примеров». «На этих примерах модель «понимает», что от нее требуется, когда пользователь отправляет текстовый запрос. Для второго этапа тексты должны быть идеальны: полезны, информативны, этичны, понятны», — добавил Крайнов.
Для того, чтобы обучить универсальную нейросеть, специалистам нужны разнообразные данные, в том числе энциклопедии, различные тесты и экзамены, инструкции, форумы — то есть все, где есть полезный информационный сигнал.
А обучать нейросеть различным языкам, в том числе редким и локальным, необходимо для задач перевода, поиска информации и ответов на другом языке. «Пока мы отдаем предпочтение тем языкам, на которых говорит большинство наших пользователей. Например, уже идет активная работа над обучением нейросети YandexGPT на казахском языке», — отметил Крайнов.
