Прочее

Течь масла из турбины — что делать?

Течь масла из турбины - что делать?Утечки масла могут быть вызваны различными неисправностями. Обычно это неправильный уровень давления в корпусе компрессора и турбины. Утечка масла является чрезвычайно опасным явлением и может привести к повреждению подшипниковых систем.

Утечка масла – опасное явление. Если жидкость вытекает из турбины неконтролируемым образом, она может загрязнить окружающую среду. Кроме того, его потери негативно сказываются на работе узлов, которые могут заклинить. Поэтому важно знать, что делать, если течет масло из турбины.

Что такое турбина и как она работает?
Турбина — это устройство, использующее кинетическую энергию любой жидкости. Это может быть, например, вода, пар, воздух или выхлопные газы. Турбина использует эти вещества для создания вращательного движения.

Эти типы устройств чаще всего используются для производства электроэнергии в двигателях и системах привода. Турбокомпрессоры можно рассматривать как тип двигателя, поскольку они потребляют и производят входную энергию.

Из каких элементов состоит турбина?
Турбина обычно состоит из ряда лопастей. Материал, который чаще всего используется при их изготовлении, – сталь. Специфика этого сплава, а также правильно спроектированная конструкция устройства позволяют жидкости поступать в турбину, толкая лопатки. Эти элементы вращаются по мере течения жидкости и захватывают часть энергии в виде вращательного движения. Когда жидкость проходит через нее, она теряет кинетическую энергию и в конечном итоге покидает турбину с меньшей энергией, чем в начале.

Утечка масла из турбины — симптомы, на которые следует обратить внимание
Если имеется утечка из турбины сразу после установки и с обеих сторон турбокомпрессора, это может быть вызвано такими неисправностями, как засорение или искривление возвратных маслопроводов. Еще одна причина течи – чрезмерно высокое давление в картере – оно может быть вызвано избытком картерных газов или неисправной вентиляцией картера.

Все эти случаи объединяет одно: масло не может вернуться в поддон. Всякий раз, когда жидкость сталкивается с любым типом блокировки на своем пути, она будет искать другой путь — обычно она проходит через турбокомпрессор и именно здесь она вытекает из турбины — в выхлопную систему, вызывая дым и утечки в соединениях выхлопной системы. , либо во впускную систему, что может привести в дизеле к неконтролируемому выбегу двигателя и его повреждению.

Масло продолжает течь после замены турбокомпрессора новым маслом — почему это происходит?
Новый турбонагнетатель при запуске сразу же выдавливает масло на стороне выпуска. Из выхлопной идет сизый дым, а турбина полностью в масле? Казалось бы, основная причина в некачественно выполненной замене, но это не вина нового турбокомпрессора, а вина предыдущего, неисправного устройства. Возможно, предыдущая модель раньше давала течь и нагнетала много масла в линию наддувочного воздуха.

Когда старый турбонагнетатель был заменен, никаких дальнейших проверок прилегающей территории не проводилось. В результате новое оборудование транспортирует старое масло, скопившееся в магистрали наддувочного воздуха и охладителе, к двигателю. Оттуда он попадает на выпускной патрубок нового турбонагнетателя, где сгорает и образует сизый дым.

Дефекты других компонентов могут привести к утечке масла.
Турбокомпрессор является частью сложной системы, включающей такие компоненты, как двигатель внутреннего сгорания, впускной, выпускной, смазочный, охлаждающий и трубопроводы наддувочного воздуха. При таком большом количестве деталей утечка турбинного масла может иметь различные симптомы и причины.

Стоит привести пример — после забитого воздушного фильтра часто происходит потеря масла на стороне компрессора, это приводит к тому, что масло вытягивается из турбонагнетателя вслед за крыльчаткой и проникает в линию наддувочного воздуха.

Течь масла из турбокомпрессора — эффективные решения, которые помогут бороться с проблемой.
Для герметизации вала в турбокомпрессоре используются два типа уплотнений. Затем используется фактическое вращение вала. На оборотах до 300 000 об/мин масло просто выбрасывается с вала центробежной силой. Несколько колец вала также образуют своего рода лабиринтное уплотнение. Эти методы надежно предотвращают утечку масла из турбонагнетателя.

Есть некоторое исключение из правил — в случае значительного износа подшипников, поломки вала или какого-либо другого серьезного дефекта уже невозможно обеспечить достаточную герметичность, что приводит к утечке масла из турбины. Поэтому стоит проанализировать проблему с двух сторон, т.е. и компрессора, и турбины. Затем следует определить причину повышенного потребления жидкости.

Добавить комментарий