В России выросло число активных авторов контента в Telegram
График активности социальных медиа
Число активных авторов контента в российском сегменте мессенджера Telegram выросло более чем в полтора раза с момента начала спецоперации, что стало рекордом среди всех соцсетей в РФ: так, число ежедневно активных авторов в российском TikTok за этот период уменьшилось на 85%, а в Instagram* — на 76%, свидетельствуют данные исследования Brand Analytics, результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Активные авторы контента — это пользователи, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, сторис, комментарий или репост.
График по Числу социальных медиа
«Главная цифра сегодняшнего наблюдения – с начала спецоперации к 1 октября 2022 года число ежедневно активных авторов в Telegram выросло более чем в полтора раза, а именно – на 58%. Это рекордный рост среди всех социальных платформ. Прирост ежедневно публикуемого контента в Telegram также рекордный – плюс 24%», — говорится в исследовании.
Другая социальная сеть — российская «ВКонтакте» — по-прежнему лидирует как по числу ежедневно активных русскоязычных авторов (3,8 миллиона на конец сентября; +15% по отношению к февралю), так и по объему ежедневно публикуемого русскоязычного контента (13,2 миллиона сообщений; +9%). «Telegram лидирует и по приросту авторов (1,1 миллиона; +58%), и по приросту контента (8,7 миллиона; +24%). Однако уступает «ВКонтакте» по абсолютным значениям обоих показателей», — отметили в исследовании.
«Одноклассники» с момента начала СВО демонстрируют рост почти на уровне «ВКонтакте»: число авторов достигло 750 тысяч (+13%), контент — 2,9 миллиона сообщений (+7%).
«Instagram* больше других платформ обсуждается в связи с блокировкой, так как здесь самые большие «потери» в абсолютном числе авторов (424 тысячи; –76%) и в объемах контента (974 тысячи; –74%). При этом пользователи по-прежнему не видят для себя достойной альтернативы», — отмечается в исследовании.
YouTube остается главной платформой с видеоконтентом для русскоязычных пользователей. При этом запрет монетизации сказался на активности авторов (их осталось 513 тысяч, –10% с начала СВО) и объемах контента (893 тысяч сообщений, – 13%) минимальным образом, поскольку платформа используется в том числе для новостного контента и информирования.
«TikTok с момента объявления о самоцензуре из-за рисков, связанных с законом о фейках, «перестал подавать признаки жизни» и демонстрирует самое сильное снижение показателей активности. Тиктокеры ищут себя на других платформах, таких, как VK Клипы. На платформе же осталось: авторов — 45 тысяч; –85%, контента — 55 тысяч; – 87%» — добавляют авторы исследования.