Новости

В Крыму пройдут тестовые испытания электромобиля на базе УАЗ «буханки»

В Крыму пройдут тестовые испытания электромобиля на базе УАЗ "буханки"

Автобус УАЗ-452. Архивное фото

В Крыму создается экспериментальный электромобиль, внедорожник на базе УАЗ-452 «буханка», он начнет ходовые испытания весной 2023 года и, согласно планам, будет стоить порядка 2 миллионов рублей в случае субсидии минпромторга, сообщил РИА Новости глава ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», директор компании «Эльтавр» Михаил Демурия.

«Пришла идея – почему бы не взять серийно выпускаемый автомобиль для создания электромобиля. Так получилось, что я лично познакомился с генеральным директором УАЗа, ему понравился наш автомобиль «Эльтавр» и он предложил сделать электрический УАЗ. Завод участвует в качестве технического консультанта, автомобиль за свой счет создаем мы. Почему «буханка»? Машина универсальна, популярна и распространена в России, где во многих регионах снег и бездорожье», — сказал Демурия.

В Крыму пройдут тестовые испытания электромобиля на базе УАЗ "буханки"

В экспериментальной модели останется штатная трансмиссия и раздаточная коробка передач, после подбора редукции за счет обмотки электродвигателя планируется установить свой понижающий редуктор, который будет соединен с карданным валом или полуосью, рассказал Демурия. В машине будет установлены электродвигатель для гидроусилителя руля, вакуумный насос для тормозов машины. Созданный электродвигатель при существующем инверторе развивает мощность 104 л.с., стартовый крутящий момент составил 320 Н*м, отметил Демурия. Масса машины вырастет на 40 килограммов, что компенсируется отсутствием топлива в баке.

Новый электродвигатель разместится вместо штатного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), внушительная тяговая батарея длиной 1,7 метра — в салоне под сиденьями. Емкость батареи на сегодняшний день составит 39 квт/ч, что, по предварительным оценкам, будет достаточно для проезда в теплое время года до 300 километров. В свободное пространство машины после удаления ДВС возможна установка топливного генератора для подзарядки батареи в качестве опции, добавил он.

Созданию тяговой батареи для новой машины способствует выигранный грант в федеральном фонде развития и инноваций, работы идут полным ходом. По словам собеседника агентства, у фирмы есть компетенция создания электродвигателей из серийных общепромышленных двигателей. Стоит задача максимально локализовать проект в РФ. На данный момент в создаваемой батарее используются импортные ячейки, но ее управление полностью российское. По словам Демурия, ячейки для новой батареи УАЗа необходимой электрической плотности планируется создавать в сотрудничестве с Липецким заводом.

В Крыму пройдут тестовые испытания электромобиля на базе УАЗ "буханки"

«У «буханки» два моста, достаточно тяжелая трансмиссия. Когда мы победим трансмиссию, мы сможем продавать комплект (оборудования) для более легких моделей. Уже запущена процедура сертификации, и планируем в Крыму производить весь набор компонентов и отправлять на автозаводы российских производителей – всем, кому это может быть интересно. В планах весной этого года начать испытания, думаю, в феврале-марте начнем кататься – от холодного до жаркого периода, в степях и горах Крыма, протестировать в разных режимах», — сказал Демурия.

Создатели машины в случае успеха планируют заинтересовать электромобилем-«буханкой» бизнес, в том числе крупные компании, такие как «Россети», для замены автопарка, используемого в условиях бездорожья. Что касается стоимости, то, предварительно, машина может продаваться за 3 миллиона рублей, а с учетом возможной субсидии Минпромторга — 2 миллиона рублей, добавил собеседник агентства.

В Крыму пройдут тестовые испытания электромобиля на базе УАЗ "буханки"

Добавить комментарий