СМИ: западная компания может отказаться от популярных брендов в России
Покупательница в гипермаркете. Архивное фото
Французский молочный производитель Danone планирует отказаться в России от использования сразу нескольких глобальных брендов, в том числе Activia, Alpro, Actimel и собственно Danone, сообщили «Известия» со ссылкой на собственный источник на рынке.
Среди рассматриваемых вариантов перехода на более локальные бренды — смена названий, либо переход под другой бренд, например, появление новой продукции в линейке «Простоквашино».
«Сейчас компания тестирует расширение линейки под брендом «Простоквашино» — недавно на полках появились йогурты, творожки и другая десертная продукция. Но возможны и другие варианты: например, Danone может не возражать против использования созвучных глобальным брендам названий и узнаваемых элементов оформления упаковки — в частности, «АктивиЯ» вместо «АктивиА»», — пояснил журналистам глава Streda Consulting Алексей Груздев.
Он добавил, что многое зависит от того, как новый владелец поддержит ребрендинг в маркетинге, продвижении и коммуникациях, а также длительности этого процесса.
По мнению опрошенных изданием экспертов, французской компании придется приложить немалые усилия, чтобы сохранить долю рынка после замены брендов.
Компания Danone сообщила в середине октября 2022 года, что планирует передать контроль над производством молочных и растительных продуктов в России. Подразделение «Данон Россия» образовали в 2010 году после слияния молочных бизнесов компании «Юнимилк» и Danone. Основные торговые марки — «Простоквашино», «Био Баланс», «Тёма», «Актуаль», «Даниссимо», «Активиа», «Данон», «Петмол» и другие.