Новости

Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа

Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа

Тест-драйва багги. Архивное фото

Специалисты общевойсковой академии Вооруженных сил России ордена Жукова разработали проект багги-амфибии — шестиколесного мотовездехода, предназначенного для передвижения по труднопроходимой местности, в том числе по воде, и ведения боев в составе тактических групп, следует из документа, опубликованного на сайте Роспатента.

Согласно реферату изобретения, масса мотовездехода с колесной формулой «шесть на шесть» составляет 1,2 тонны, скорость — 120 километров в час по суше и 12 километров в час по воде. В задней части корпуса машины предусмотрен погружной водоходный винт, причем колеса выполнены с возможностью установки на них гусениц для передвижения по весенней распутице и грязи или лыж — по снегу.

Военные ученые обосновывают целесообразность создания такого багги ссылаясь на трудности применения существующих моделей такой техники в бою: из-за больших габаритов она заметна для противника, ее невозможно доставить на вертолете. Недостаточная мобильность вкупе со низким скоростным маневрированием чреваты риском уничтожения, подчеркивают разработчики.

Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа

«При единственном входе личный состав при обнаружении этого транспортного средства не успеет спешиться или покинуть транспортное средство и будет уничтожен», — говорится в документе.

Кроме того, при средней скорости, стоящих сегодня на вооружении российской армии мотовездеходов в 90 километров в час во время боя этому транспортному средству придется постоянно ехать на «пике возможностей», а это скажется как на ресурсе его узлов и агрегатов, так и на низкой экономии топлива, что приведет к снижению запаса хода платформы.

Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа

По утверждению специалистов военной академии, в новом багги устранят эти недостатки: он будет отличаться меньшим удельныи давлениеи на опорное основание (снег), повышенной проходимостью и водоходностью, а подобранная и рассчитанная моторно-трансмиссионная компоновка с шасси даст выигрыш в скорости, управляемости и запасе хода.

«Таким образом, применение мотовездеходной транспортной платформы позволит повысить мобильность тактических войсковых формирований подразделений Министерства Обороны Российской Федерации путем повышения проходимости применяемой техники при выполнении боевых задач», — отмечается в реферате изобретения.

Российские ученые спроектировали новейший багги-амфибию для спецназа

Добавить комментарий