Новости

Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт

Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт

Покупатель и продавец в магазине техники. Архивное фото

Электроника остается популярной категорией при выборе подарка у россиян, падения спроса на нее в этом году не наблюдается, рассказал РИА Новости заместитель руководителя Центра компетенций НТИ по технологиям беспроводной связи и интернета вещей на базе «Сколтеха» Александр Сиволобов.

Ранее в среду газета «Известия» со ссылкой на сотрудников ритейлеров сообщала о том, что продажи гаджетов и аксессуаров к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10-30% к аналогичному периоду прошлого года.

Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт

«Никакого падения спроса по факту не наблюдается. Жители России все так же ищут подарки на 8 марта и 23 февраля, чтобы порадовать друзей и близких… Электроника все так же является популярной категорией для подарка, тут ничего не изменилось», — сказал Сиволобов.

Эксперт отметил, что существует два фактора, которые «смазывают цифры статистики и путают экспертов». Во-первых, по его словам, покупки сильно сместились в сторону серых поставок и цифровых каналов продаж, которые плохо отслеживаются обычной статистикой. Во-вторых, многие люди переключились на «сберегательный режим» покупательного поведения, другими словами, стали экономить.

Сиволобов уточнил, что основным изменением в поведении россиян при выборе подарка стал переход к более доступным ценовым группам. «Если раньше дарили дорогой смартфон, то сейчас подарят из средней ценовой категории (тем более что там достойный выбор кандидатов)», — пояснил он.

Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт

«Таким образом, уже к февралю на рынке наблюдается потребительский «отлив». Поэтому прирост продаж перед праздниками надо рассматривать уже от более низкой базы: нельзя сравнивать январь-февраль 2022 года и тот же период 2023-го – потребители стали более осторожными», — заключил Сиволобов.

До этого мобильный оператор «Мегафон» поделился с агентством данными о том, что беспроводные наушники оказались у россиян самым популярным среди других гаджетов подарком к 14 февраля, сменив смартфоны. Кроме того, уточнялось, что в этом году женщины чаще стали выбирать в подарок гаджеты – их доля среди покупателей накануне праздника выросла с 13 до 30%. В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо» агентству рассказали, что интерес россиян к предпраздничным покупкам в феврале текущего года сопоставим с показателями за аналогичный период 2022 года.

Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт

Добавить комментарий