РКН потребовал от Youtube разблокировать «Первый российский телеканал»
Логотип видеохостинга YouTube. Архивное фото
Роскомнадзор потребовал от Google восстановить доступ к Youtube-каналу «Первого российского национального телеканала», сообщает ведомство.»Роскомнадзор потребовал от американской ИТ-компании Google LLC незамедлительно восстановить доступ к Youtube-каналу «Первого российского национального телеканала», — говорится в сообщении.
Отмечается, что подобные ограничительные меры, принятые администрацией видеохостинга в отношении российских СМИ, в корне нарушают ключевые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней.
Роскомнадзор считает недопустимой блокировку указанного аккаунта и требует незамедлительно снять все наложенные ограничения, проинформировать ведомство, а также пояснить причины введения ограничительных мер.
Также ведомство напомнило, что всего с апреля 2020 года Роскомнадзором выявлено свыше 60 подобных актов цензуры в отношении Youtube-каналов российских СМИ, общественных, политических деятелей и организаций.»Американская ИТ-корпорация Google принимает непосредственное участие в гибридной информационной войне против России и российских граждан. Компания отказалась от коммерческой деятельности в России, сосредоточившись на политических интересах руководства США. Сервисы компании Гугл остаются источниками распространения лживой информации о проводимой специальной военной операции», — добавляется в сообщении.
По информации ведомства, Google систематически игнорирует требования российского законодательства, дискриминирует российские СМИ, не удаляет противоправный контент, а также не исполняет закон о приземлении. В общей сложности на Google судом по искам Роскомнадзора наложены штрафы на более чем 7 миллиардов рублей.
Также в отношении компании и ее информационных ресурсов введены меры в виде информирования поисковыми системами пользователей о нарушении Google российского законодательства и запрет на распространение рекламы компании и ее информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования.