Новости

Минприроды: двигатель платформы «Северный полюс» прошел испытания

Минприроды: двигатель платформы "Северный полюс" прошел испытания

Швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Архивное фото

Двигатель ледостойкой научной платформы «Северный полюс» успешно прошёл испытания, сообщил РИА Новости министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.

Ранее президент РФ Владимир Путин поставил задачу руководству Минприроды завершить все испытания ледовой самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для изучения Арктики, и подготовить судно к экспедиции в запланированный срок — осенью 2022 года.

Минприроды: двигатель платформы "Северный полюс" прошел испытания

«Чтобы в сентябре все это состоялось, 20 мая мы должны уйти на ходовые испытания. Наша задача — выйти на ходовые испытания, то есть когда все агрегаты уже на воде», — заявил Козлов.

Он добавил, что пока работы по выпуску судна выполняются по плану. «Наши «Адмиралтейские верфи» сказали, что нас не подведут, с этой задачей справятся. И вот сегодня буквально они мне доложили, что двигатель успешно прошёл испытания», — сказал Козлов.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ледостойкой платформы подписан в апреле 2018 года. Судно было заложено 10 апреля 2019 года. Как сообщали в апреле «Адмиралтейские верфи», строительная готовность платформы «Северный полюс» составляет 94%. По данным властей Петербурга, платформа, которая строится на судозаводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, в мае отправится в порт приписки в Мурманске.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Судно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Планируется, что «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс».

ЛСП «Северный полюс» способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.

Минприроды: двигатель платформы "Северный полюс" прошел испытания

Добавить комментарий