Количество фейков в этом году возросло в 6 раз по сравнению с 2021 годом

Количество фейков в этом году возросло в 6 раз по сравнению с 2021 годом

Работа за компьютером

. В шесть раз возросло количество фейков в сети интернет в 2022 году по сравнению с предыдущим годом – от 1,5 миллионов до 9 миллионов сообщений, сказал журналистам гендиректор АНО «Диалог Регионы», компании-основателя фактчекинговой платформы «Лапша медиа» Владимир Табак на пресс-конференции в в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».

«В массовом понимании фейки вошли в нашу жизнь на волне короновируса. В этом году количество фейков возросло по сравнению с предыдущем в 6 раз, один уникальный фейк может дать миллионные охваты аудитории. Рост фейка стал драматическим – от 1,5 миллиона за прошлый год до 9 миллионов ссылок на фейковые сообщения в текущем году», — отметил Табак.

Количество фейков в этом году возросло в 6 раз по сравнению с 2021 годом

Он рассказал, что фактчекинговая платформа «Лапша медиа» была создана в 2022 году и главная ее задача – разоблачение и публикация дезинформации, а также говоря о важности платформы, отметил, что только за прошлый год было опубликовано порядка 1,5 тысячи разоблаченных дезинформационных сообщений – уникальных фейков.

Табак рассказал, что антифейковая платформа поможет пользователям распознать и вычислить ложные сообщения – для этого необходимо зайти на сайт, заполнить форму обращения, приложив ссылку на сообщение, которое необходимо проверить.

Он отметил, что о сервисе распознавания фейков уже знает 5% населения нашей страны и интерес к нему возрастает, основная аудитория подписчиков — люди старше 35 лет.

По данным фактчекинговой платформы, порядка 68% фейков наиболее активны в информационном пространстве первые трое суток после своего появления, от 4 до 7 дней живут около 18% фейков, а средняя продолжительность вброса в 2022 году составила 4,7 дня.

Количество фейков в этом году возросло в 6 раз по сравнению с 2021 годом

Говоря о проблематике фейка и их каналах распространения, он отметил, что половина всех сообщений размещаются на платформах социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассниках», а снижение дезинформации на иностранных платформах связано с блокировкой ресурсов и перенаправлением трафика на российские каналы.

Табак рассказал, что 64% респондентов утверждают, что способны отличить достоверную информацию от недостоверной, а результат проведенного тестирования на предмет наличия базовых компетенций по верификации фейков показал, что только 48% экспертов справились с заданием разоблачения фейка.

Добавить комментарий

Adblock
detector