Kaspersky оснастит российский электромобиль «Атом» защитой от взлома
«Лаборатория Касперского» обеспечит российский электромобиль «Атом» защитой от взлома и удаленных атак злоумышленников с помощью нового шлюза безопасности, а в будущем добавит в него возможность проводить удаленную диагностику автомобилей, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
«Лаборатория Касперского» обеспечила функциональный образец электромобиля «Атом» защитой от удаленных атак злоумышленников… IT-компания интегрировала в автомобиль свое решение — шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS», — говорится в сообщении.
Вначале KASG будет защищать электромобиль от взлома, позволит безопасно обновлять программное обеспечение и осуществлять мониторинг событий. Однако работать над решением и совершенствовать его функции планируется до 2025 года. В частности, «Лаборатория Касперского» планирует добавить возможность удаленной диагностики автомобилей, что позволит автопроизводителям получать через защищенный канал информацию о поломках, если машину по какой-либо причине невозможно привезти в сервисный центр, подключаться на расстоянии, оперативно оказывать помощь автовладельцу.
В компании отмечают, что новый электромобиль ориентирован, прежде всего, на молодое поколение и жителей мегаполисов, а новый шлюз соответствует требованиям регуляторов по обеспечению кибербезопасности подключенного транспорта и создан с учетом стандарта по функциональной безопасности.
Помимо нового решения, «Лаборатория Касперского» провела всесторонний анализ и моделирование угроз для «Атома», оказала экспертную поддержку при проектировании и разработке других его технологических решений, в частности, многоуровневой системы кибербезопасности, защиты приложений и бортовой системы развлечений.
«Это первый этап долгосрочного технологического партнерства компаний. Совместные разработки компаний лягут в основу защиты будущих поколений электромобилей «Атом», которая также будет построена на основе KasperskyOS», — подчеркивают в «Лаборатории Касперского».
Как отмечает менеджер по работе с международными технологическими партнерами компании Евгения Пономарева, в компании видят большой потенциал взаимодействия в части обеспечения кибербезопасности подключенного транспорта с другими автопроизводителями — как в России, так и за рубежом.
Разработкой проекта по выпуску электрокаров «Атом» занимается компания «Кама», венчурными инвесторами примерно в равных долях выступили гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. В апреле Когогин рассказывал, что серийное производство электромобилей «Атом» планируется начать в 2025 году, а выпуск машин для тестовых испытаний намечен уже на этот год. Презентовать прототип нового электрокара планируется в мае на форуме в Казани.