Эксперт рассказал, какие трудности ждут авиацию при замене GPS на ГЛОНАСС

Эксперт рассказал, какие трудности ждут авиацию при замене GPS на ГЛОНАСС

Стенд АО «Глонасс». Архивное фото

Для замены оборудования американской навигационной системы GPS на ГЛОНАСС в авиации необходимы комплексные исследования, что потребует крупных затрат – и пока неизвестно, кто возьмет их на себя, заявил РИА Новости директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин.

Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что ввиду возможного отключения GPS в РФ госкорпорация предложит «в обязательном порядке» установить во всех российских аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала, а приемники ГЛОНАСС — на всех эксплуатирующихся в России самолетах.

Эксперт рассказал, какие трудности ждут авиацию при замене GPS на ГЛОНАСС

По словам Балдина, использование современных спутников позиционирования — отличный вариант по сравнению со штурманскими картами. Но особенность авиации заключается в том, что установка дополнительного оборудования возможна только после согласования с конструкторским бюро — разработчиком летательного аппарата. Связано это с тем, пояснил он, что любое допоборудование в кабине самолета или вертолета увеличивает потребление электроэнергии и может воздействовать на другую аппаратуру.

«Поэтому для того, чтобы установить системы ГЛОНАСС, например, на вертолет, необходимо провести комплексное исследование уже установленных систем. Все это стоит больших денег, из-за этого возникает вопрос: кто возьмет эти затраты на себя?» — сказал Балдин.

Эксперт рассказал, какие трудности ждут авиацию при замене GPS на ГЛОНАСС

Добавить комментарий

Adblock
detector