Новости

«Аэрофлот» работает над изменением правил провоза ручной клади

"Аэрофлот" работает над изменением правил провоза ручной клади

Самолет Boeing 737-800 «С. Ожегов» авиакомпании «Аэрофлот» . Архивное фото

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» и Ространснадзор анонсировали работу над изменением правил провоза ручной клади и багажа в РФ, чтобы сделать их понятными и ориентированными, в том числе, на лоукостеры, сообщили журналистам гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский и руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.

«Мы (с Ространснадзором – ред.) одинаково смотрим на суть решения вопроса (с правилами провоза ручной клади – ред). Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — сказал Александровский. По его словам, изменения необходимы, в том числе, для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в «Аэрофлот»): неоднозначность трактования ФАП в части провоза багажа и, в частности, ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели авиакомпании и, соответственно, к росту стоимости перевозки.

"Аэрофлот" работает над изменением правил провоза ручной клади

«Представьте, как это скажется на «Победе», на ее операционной эффективности, на налете? Авиакомпания пока единственная, кто за 25 минут «разворачивает» самолеты в рамках технологического графика наземного обслуживания и является лидером по налёту на Boeing 737-800. Чем выше налет, чем больше времени самолет находится в воздухе, тем ниже себестоимость креслокилометра и, соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать», — сказал Александровский.

Он отметил, что если не сделать правила понятными в использовании во всех сегментах рынка пассажирских перевозок, это не позволит развиваться модели лоукост-перевозок, которые сегодня набирают все большую актуальность в повышении доступности авиасообщения для населения страны. По его словам, лоукостер специально рассчитывал габариты ручной клади для Boeing 737-800. Указанные габариты получены путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест с учетом компоновки 189 кресел и пассажирской загрузки свыше 90%. «Мы даже подумывали, что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы четко вписывались в параметры калибратора лоукостера «Победа», — отметил Александровский.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин отметил: «Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры. То есть, речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».

"Аэрофлот" работает над изменением правил провоза ручной клади

Добавить комментарий