Новости

Ученые объяснили удивительную ситуацию с коронавирусом в КНДР

Северная Корея, которая наравне с Туркменистаном на протяжении последних двух с половиной лет называла себя страной, свободной от ковида, теперь стала очагом пандемии. Всего лишь через четыре дня после того, как Ким Чен Ын официально признал первый случай коронавируса в КНДР, в Северной Корее отчитались уже о 1,2 млн случаях заражения. Как такое возможно? Реально ли изолироваться от всего мира настолько, что никакая зараза не пройдет, «МК» узнал у эпидемиолога.

Ученые объяснили удивительную ситуацию с коронавирусом в КНДР

Несмотря на то, что начавшуюся эпидемию лидер Северной Кореи официально назвал «крупнейшим потрясением с момента основания КНДР», Центральное  государственное информагентство страны не называет происходящее COVID-19, а использует термин «незнакомая лихорадка». При этом количество людей с такими симптомами растет уже в геометрической прогрессии. Количество смертельных исходов невелико (по последним данным, в результате инфекции скончалось 50 человек), однако статистике Северной Кореи приходится верить на слово.

Хотя последние два года пандемия бушевала в окружающих КНДР странах, власти государства во главе с Ким Чен Ыном не сообщали о проникновении вируса. Нынешняя вспышка COVID-19 в Северной Корее совпала с нарастающей волной заболеваемости в Китае, где эпидемии тоже не наблюдалось в то время, когда болел весь мир. Известный врач-терапевт, токсиколог Алексей Водовозов рассказывает в своей соцсети, что Северная Корея официально признала, что у них тоже есть случаи заражения: «Идентифицирован омикрон ВА.2, ограничительные меры введены на полную».

Некоторые эксперты не слишком верят в то, что коронавирус достиг Северной Кореи вот только вот. «Эта страна настолько закрыта, что мы знаем о том, что там происходит исключительно из сообщений местных СМИ. По факту же там может быть все, что угодно. Я с большим недоверием отношусь к информации, что коронавирус, который завоевал практически весь земной шар, не мог проникнуть в отдельную страну на протяжении двух с половиной лет», — считает врач-инфекционист Илья Богомолов.

Тем временем, известный эпидемиолог, академик РАН Вадим Покровский не находит ничего удивительного в том, что до сих пор Северная Корея с коронавирусом не встречалась: «Ситуация достаточно понятная. Один из методов предупреждения распространения эпидемии — изоляция. Достаточно перекрыть все пути проникновения инфекции, чтобы таким образом избежать заноса. Известно, что карантин придумали в Венеции: команды всех заходящих туда кораблей не пускали на берег в течение 40 дней, и если чумы там не происходило, им разрешали выйти. Северная Корея в значительной мере изолирована в силу политической ситуации, связи с заграницей там небольшие, а в самом начале пандемии они приняли решение о закрытии границ, поэтому они могли долгое время избегать завоза коронавируса. Россия тоже в начале эпидемии прекратила связи с Китаем, где был первичный очаг, и к нам вирус попал не из Китая, а из Италии, поскольку мы не могли не пустить наших туристов домой. Так что карантин и закрытие границ — очень действенная мера. Китай тоже избрал способ жесткой изоляции и карантинизации больных. С другой стороны,  многое зависит от длительности пандемии — и в конечном итоге прорыв в защите случился. Возможно, если бы пандемия была короче, допустим, длилась бы год, Северная Корея так и не узнала бы, что такое коронавирус. Но уже появились вакцины, поэтому, думаю, им помогут справиться с ситуацией. 

— Если они кого-то пустят. Им уже предложили помощь, они пока не ответили…

— Если им предоставят вакцины, они и сами смогут сделать их. Но вакцины сейчас, как мы видим, не самые эффективные — они в большей степени не предохраняют от заражения, а спасают от тяжелых форм болезни. Так что тут все на усмотрение корейского правительства.

— Вроде бы к ним пришел «Омикрон»…

— Точных данных пока нет, но для них это лучший вариант. «Омикрон» более заразный, при нем больше бессимптомных носителей и их трудно выявить. Видимо, поэтому вирус и проник в закрытую страну. И им повезло, если так — «Омикрон» еще называют природной вакциной, есть предположения, что после него заражение другими вариантами ковида проходит легче. Правда, научных работ, доказывающих эту теорию, пока нет.

Тем временем, Алексей Водовозов рассказывает, что коронавирус сейчас стал куда опаснее и продолжает косить народ пачками: «Например, в США близок к захвату власти Омикрон ВА2.12.1. То, что его называют гипертрансмиссивным, не радует вообще. Число случаев растёт быстро, число госпитализаций — тоже. А в Португалии нарисовался ВА.5, который должен был сидеть в ЮАР, но вышел «погулять». И догулял ещё и до Японии, где его засекли в паре с ВА.4. Чем это плохо? Вирус развивается, совершенствуется, а болеть подвариантами «Омикрона» можно в любой последовательности, перекрестный иммунитет между ними так себе».

Добавить комментарий