Новости

Названо неоспоримое преимущество ношения в самолете масок против коронавируса

Ношение маски в самолетах снижает риск распространения COVID, подтвердило новое исследование, в котором использовалось моделирование, чтобы проверить, как далеко вирусные капли могут перемещаться и заражать. Затем ученые сравнили полученные данные с реальными рейсами, на которых пассажиры заразились COVID. Разработанная модель оказалась на 80% верной в предсказании того, кто заразился, а кто нет. Команда исследователей обнаружила, что за один полет маски могли бы сократить количество случаев заражения коронавирусом с двенадцати до одного.

Названо неоспоримое преимущество ношения в самолете масок против коронавируса

Многие путешественники, пишет Daily Mail, жалуются, что им приходится носить маску на протяжении всего полета, но эта мера действительно снижает вероятность распространения COVID-19, как подтвердило исследование.

Китайские специалисты смоделировали распространение капель влаги по салону двух пассажирских рейсов на двух реальных примерах заражения вирусом в самолетах. Одним из примеров стал почти 12-часовой перелет из лондонского аэропорта Хитроу в Ханой в марте 2020 года, когда пассажиры в основном были без масок, а другим – пятичасовой перелет из Сингапура в Ханчжоу в январе 2020 года, когда авиапассажиры носили маски.

Исследователи проверили, насколько далеко капли могут распространяться при кашле, разговоре и дыхании. Затем они использовали компьютерную модель и предсказали, кто заразится, с общей точностью более 80% по сравнению с реальным полетом.

Команда из Шанхайского университета Цзяо Тонг подсчитала, что если бы все пассажиры использовали хирургические маски на рейсе из Лондона в Ханой, число людей, инфицированных COVID, сократилось бы с 12 до одного.

Тем не менее во время рейса из Сингапура в Ханчжоу расследование показало, что один пассажир, который позже заразился вирусом, ослабил маску, чтобы поговорить, что, по словам авторов нового исследования, «в значительной степени способствовало» его заражению.

Исследование было опубликовано в журнале Indoor Air.

Несмотря на то что обязательное ношение маски в Великобритании то вводилось, то отменялось, они оставались обязательными на протяжении всего полета с момента возобновления авиаперелетов. Тем не менее некоторые люди сомневаются в их эффективности, поскольку пассажиры сидят так близко друг к другу и снимают маски, чтобы поесть и попить на борту.

Но автор исследования профессор Дайи Лай утверждает, что последние исследования подтвердили, что маски имеют «существенное значение».

«Мы очень рады видеть, – говорит доктор Лай, – что наша модель, подтвержденная экспериментальными данными, может достичь такой высокой точности в прогнозировании передачи COVID-19 в салонах авиалайнеров. Кроме того, важно знать, что ношение масок оказывает значительное влияние на снижение передачи».

Исследователи создали компьютерную модель, имитирующую расстояние, которое пролетают в самолете капли, образующиеся при дыхании, кашле и разговоре пассажиров. Они использовали данные исследований вируса гриппа, чтобы определить, насколько «заразной» была каждая из этих капель из-за отсутствия «подробных данных» о вирусной нагрузке капель, выделяемых пациентами с COVID.

После запуска своей компьютерной модели они сверили свои выводы с расследованием рейса из Лондона Хитроу в Ханой, которое показало, что один пассажир заразил коронавирусом 12 других своих спутников. Программе удалось предсказать 11 из 12 инфицированных и пятерых из семи находящихся поблизости пассажиров, которые не заразились COVID. Это дало компьютерной модели общую точность 84,2%.

На рейсе из Сингапура в Ханчжоу команда проверила влияние ношения масок и сокращения разговоров между пассажирами на распространение капель и обнаружила, что и то, и другое значительно снижает потенциальное воздействие вируса. Расследование показало, что только один пассажир, мужчина, заразился COVID во время полета.

Моделирование команды показало, что кашель и дыхание сами по себе не привели бы к достаточному количеству капель, чтобы заразить человека, и, следовательно, вполне вероятно, что разговор между соседними инфицированными пассажирами привел к тому, что он заразился COVID.

Ученые также сказали, что, согласно данным расследования, мужчина снял маску, чтобы поговорить с женой и сыном, что значительно увеличило его шансы на заражение.

Команда пришла к выводу, что сокращение всех разговоров между пассажирами было бы эффективным способом снижения риска заражения.

Исследовательская группа объяснила общий низкий уровень заражения во время рейса Сингапур – Ханчжоу использованием масок. Ученые добавили, что их модель также показала, что если бы зараженный пассажир рейса из Лондона в Ханой носил маску, только два человека были бы заражены из-за того, что маска улавливала большинство его капель. По словам исследователей, если бы все пассажиры были в масках, заразился бы только один человек.

Между тем, авиарейс из Майами в Лондон вечером в среду развернулся и вернулся через полтора часа после вылета к месту отправления, потому что одна пассажирка отказалась следовать федеральному предписанию о ношении масок в самолетах. Авиакомпания связалась с полицией, и как только самолет приземлился, офицеры без происшествий вывели женщину из самолета в международном аэропорту Майами.

Представитель полицейского управления заявил, что сотрудники American Airlines приняли «административные меры» по отношению к этой пассажирке, в результате чего она была внесена в «черный список» компании в ожидании дальнейшего расследования. При этом, как сообщает Daily Mail, женщину не арестовали, так как она не нарушала местный закон. В сентябре президент Джо Байден увеличил федеральный штраф для людей, отказывающихся носить маску в самолете, до 500 долларов.

Добавить комментарий