Кислорода на пропавшем у «Титаника» батискафе хватит на 96 часов: трудности поиска
Поиски пропавшей субмарины, спускавшей людей к «Титанику», – это огромный «вызов», спасатели начали гонку со временем. Власти задействуют «все доступные средства», поскольку предупреждают, что запаса кислорода на подводном аппарате Titan хватит всего на 96 часов.
Задействованы «все доступные средства», чтобы помочь в поисковых работах, проводимых в Атлантическом океане после того, как пропало подводное судно, доставившее пять человек к обломкам «Титаника».
Как пишет The Guardian, подводный аппарат, известный как «Титан», эксплуатируется OceanGate Expeditions. В понедельник поступили сообщения, что он пропал. Связь была потеряна через 1 час 45 минут после погружения в воскресенье днем, сообщила береговая охрана США.
Судно способно находиться под водой в течение 96 часов, но было неясно, находится ли оно все еще под водой или всплыло на поверхность и не смогло выйти на связь.
«Титан» – это подводный аппарат из углеродного волокна и титана, который используется для исследования места крушения «Титаника».
«Это отдаленный район, и провести поиск там непросто, – заявил в понедельник командир береговой охраны. – Но мы задействуем все доступные средства, чтобы убедиться, что сможем обнаружить судно и спасти людей на борту».
Судно поддержки Titan, канадский исследовательский ледокол Polar Prince, продолжит поиски на поверхности в течение всего вечера, а канадский самолет P8 Poseidon возобновит поиски утром, сообщила береговая охрана поздно вечером в понедельник.
Дэвид Конкэннон, советник OceanGate, сказал, что 96-часовое расходование кислорода подводным аппаратом началась примерно в 6 утра воскресенья. Конкэннон сказал, что он сам должен был быть на погружении, но не смог из-за другого дела с клиентом.
В электронном письме Associated Press он сообщил, что официальные лица работают над тем, чтобы как можно скорее доставить к месту раскопок дистанционно управляемый аппарат, который мог бы достигать глубины 6000 м.
Такой аппарат может быть сброшен за борт судна, с которым он соединен «пуповиной», позволяющей пилоту управлять его двигателями, а также передавать данные в режиме реального времени с его гидролокационных систем и камер. Однако количество обломков «Титаника» на дне океана означает, что может потребоваться время, чтобы различить, что является остатками корабля, а что «Титаном».
Но эксперты заявили, что даже если судно будет найдено под водой, его извлечение также может оказаться затруднительным, особенно если оно затерялось в обломках столетней давности.
“Его части [«Титаника»] разбросаны повсюду. Это опасно”, – говорит Фрэнк Оуэн, отставной офицер Королевского военно-морского флота Австралии и директор проекта по спасению подводных лодок.
Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона, отмечает: “Если он опустился на морское дно и не может подняться обратно своим ходом, возможности очень ограничены. Хотя подводный аппарат, возможно, все еще цел, если он находится за пределами континентального шельфа, очень немногие суда могут забраться на такую глубину, и уж точно не дайверы”.
“Подводные аппараты обычно имеют сбрасываемый вес, который представляет собой массу, которую они могут сбросить в случае чрезвычайной ситуации, чтобы подняться на поверхность, используя плавучесть, – добавил Грейг. – Если бы произошло отключение питания… или сбой связи, это могло бы произойти, и тогда подводный аппарат плавал бы на поверхности, ожидая, когда его найдут”.
Крис Пэрри, контр-адмирал ВМС Великобритании в отставке, сказал Sky News, что спасение представляется “очень сложной операцией”.
“Сам «Титаник» лежит в углублении. Вокруг много мусора. Так что пытаться провести различие, в частности, с помощью гидролокатора, и нацелиться на район, в котором вы хотите провести поиск, с помощью другого подводного аппарата будет действительно очень сложно”.
В понедельник американские и канадские корабли и самолеты прочесали район примерно в 1450 км к востоку от Кейп-Кода, некоторые сбросили гидроакустические буи, которые могут вести наблюдение на глубине почти 4000 м, сообщила береговая охрана США. Но поиск был «сложным», поскольку экипажи не знали, всплыло ли судно, а это означало, что они должны были прочесать как поверхность, так и океанские глубины.
По последним данным, один из членов экипажа батискафа, ирландский исследователь Рори Голден вышел на связь. Как сообщает ирландская газета Irish Sun, Голден написал в социальных сетях, что он в порядке.
В состав экспедиций OceanGate на место крушения «Титаника» входят археологи и морские биологи. Компания также привлекает людей, известных как «специалисты по миссии», которые платят за участие в экспедиции. Они по очереди управляют гидроакустическим оборудованием и выполняют другие задачи в погружном аппарате на пять человек. Береговая охрана сообщила в понедельник, что на борту находились один пилот и четыре «специалиста миссии».
Одним из тех, кто, как полагают, находится на борту, является Поль Анри Наржоле, бывший командующий ВМС Франции, глубоководный ныряльщик и пилот подводного аппарата. Как директор по подводным исследованиям E/M Group и RMS Titanic, Inc., он широко известен как ведущий специалист по месту крушения «Титаника», и вполне возможно, что Наржоле и руководил погружением подводного аппарата с четырьмя пассажирами на борту.
Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман также находились на борту, говорится в заявлении их семьи.
«Мы очень благодарны за заботу, проявленную нашими коллегами и друзьями, и хотели бы попросить всех молиться за их безопасность», – говорится в заявлении.
Британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, известный авиатор и исследователь, стал участником небольшой группы туристов, побывавших в космосе, также был в числе забронировавших подводную поездку. 58-летний Хардинг написал в субботу в соцсети: “Из-за худшей зимы в Ньюфаундленде за последние 40 лет эта миссия, вероятно, станет первой и единственной укомплектованной миссией на «Титаник» в 2023 году. Только что открылось погодное окно, и мы собираемся совершить попытку погружения завтра”. В предыдущем посте он описал себя как “специалиста по миссии” во время поездки.
OceanGate Expeditions проводит экспедиции с 2021 года. Заявление на веб-сайте компании в понедельник гласило: “Все наше внимание сосредоточено на членах экипажа подводного аппарата и их семьях. Мы глубоко благодарны за обширную помощь, которую мы получили от нескольких правительственных учреждений и глубоководных компаний в наших усилиях по восстановлению контакта с подводным аппаратом”.