Новости

Версия лабораторной утечки коронавируса получила подпитку: «Ошибка штрих-кода»

Появившаяся информация о «ранних ковидных мутациях» из китайской лаборатории подпитывает теорию лабораторной утечки коронавируса. Венгерские исследователи случайно обнаружили зараженные образцы почвы с необычными мутациями коронавируса. Ученые считают, что эта находка может преодолеть разрыв между оригинальным коронавирусом летучих мышей и коронавирусом, который перешел к людям. Ошибка, которая, как считается, произошла на исследовательском объекте в Шанхае, может дать представление о происхождении пандемии COVID-19.

Версия лабораторной утечки коронавируса получила подпитку: «Ошибка штрих-кода»

Теория о том, что COVID просочился из лаборатории, получила новый импульс после того, как ученые, изучавшие образцы почвы, взятые в Антарктиде, наткнулись на следы вируса, которым, возможно, манипулировали в китайском исследовательском центре.

Как пишет Daily Mail, редкие мутации коронавируса из образца, обработанного в Шанхае в начале пандемии, были обнаружены вместе с генетическим материалом хомяков и обезьян, что позволяет предположить, что вирус подвергался экспериментам с использованием либо самих животных, либо их клеток.

Среди ученых ведутся споры о том, предшествовали ли эти изменения возникновению первоначального уханьского вируса COVID, но большинство вирусологов считают, что мутации произошли после того, как коронавирус впервые попал к людям.

Ученые сделали это открытие случайно, изучая ДНК из образцов почвы, собранных в Антарктиде в конце 2018 и начале 2019 года в рамках совершенно не связанного с вирусами исследовательского проекта.

Образцы были отправлены в компанию Sangon Biotech в Шанхае для анализа в декабре 2019 года, где из-за «ошибки штрих-кода» они оказались заражены ранее неизвестными мутациями коронавируса. Известно, что машина, используемая для анализа образцов, допускает ошибки считывания штрих-кода, а это означает, что образцы из двух разных проектов могут быть смешаны вместе.

В этом случае предполагается, что антарктическая почва оказалась смешана с ДНК лабораторных обезьян или хомяков, переносящих коронавирус.

Предположительно, шанхайский объект используется китайскими исследователями, в том числе из Уханьского института вирусологии (WIV) — лаборатории, которая находится в центре гипотезы случайной утечки коронавируса.

Некоторые эксперты говорят, что новые мутации ликвидируют разрыв между первоначальным коронавирусом летучих мышей и тем, который перешел к людям — недостающая часть головоломки, которая ускользала от ученых в течение последних двух лет.

Но другие считают, что заражение произошло от образцов первых пациентов с COVID в Китае, о которых было объявлено в декабре 2019 года.

Третья теория заключается в том, что генетический материал получен из других коронавирусов, переносимых животными, которые циркулировали в то время или над которыми экспериментировали китайцы.

Время заражения является одним из ключевых неизвестных, но венгерская команда, обнаружившая ошибку образца, считает, что вирус мог быть предком исходного уханьского штамма, если ошибка произошла в декабре 2019 года.

Однако, если бы образцы были проанализированы в начале 2020 года, китайские лаборатории уже создали бы библиотеку тестовых образцов COVID, и заражение могло произойти во время экспериментов, чтобы узнать больше о новом вирусе.

Когда венгерские исследователи впервые сообщили об этой ошибке, было сообщено, что образцы были стерты из генетической базы данных китайскими исследователями, хотя с тех пор они были повторно загружены.

Как утверждает Daily Mail, Китай ранее удалил важные данные о самых первых подтвержденных пациентах с COVID в Ухане и заставил замолчать китайских ученых, которые подвергли сомнению официальную версию как часть спонсируемого государством сокрытия, которое подогревает подозрения об истинном происхождении пандемии.

Последние результаты, полученные в Университете Этвеша Лоранда и Университете ветеринарной медицины в Будапеште, были опубликованы в Интернете, но еще не были официально рассмотрены другими учеными.

В январе 2021 года венгерские ученые просматривали онлайн-базы данных ДНК, когда заметили вероятное перекрестное загрязнение образцов почвы.

Венгерские исследователи отследили образцы до исследования, проведенного Университетом науки и технологии Китая в конце 2018 и начале 2019 года.

Китайский проект изучал бактерии пингвинов, и команда собрала дюжину образцов почвы на острове Кинг-Джордж в Антарктиде в течение трех недель.

Образцы были отправлены на объект секвенирования Сангон в Шанхае в декабре 2019 года. Через некоторое время они были загружены в международную базу данных, хотя точная дата неизвестна.

Три образца оказались заражены фрагментами коронавирусов, что, по мнению венгерских исследователей, произошло из-за путаницы в шанхайской лаборатории.

Они отмечают, что машина, используемая для секвенирования генетического кода, «склонна, насколько известно, к ошибкам неправильного присвоения штрих-кода».

Проанализировав зараженные образцы, исследователи обнаружили, что последовательности содержат части вируса, который «возможно, является одной из самых ранних» версий COVID.

Профессор Джесси Блум, вирусолог из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона в Сиэтле (США), который не участвовал в исследовании, повторно проанализировал данные, чтобы подтвердить, что антарктические образцы действительно содержат уникальные вирусные артефакты. Он сказал, что они содержат три ключевые мутации, которые приблизили коронавирусы летучих мышей к первому человеческому штамму, Wuhan-Hu-1.

Мутации также соответствуют тому, как американские исследователи предсказали, что вирус-предок COVID будет выглядеть в исследовании, опубликованном в мае 2021 года.

Профессор Лоуренс Янг, вирусолог из Уорикского университета, который является сторонником теории естественного происхождения, заявил MailOnline, что открытие стало «очень, очень интригующим и очень, очень подозрительным».

Он сказал, что оно не служит окончательным доказательством того, что COVID был разработан в лаборатории и оказался выпущен оттуда, но это свидетельствует о том, что коронавирусы изучались в китайских лабораториях на самом раннем этапе пандемии: «Две вещи, которые действительно выделяются для меня, это три ключевые мутации, приближающие COVID летучих мышей к первому штамму из Уханя. Это очень подозрительно и может быть сигнатурой предков Sars-CoV-2».

Антарктические образцы также содержат ДНК китайских хомяков и зеленых мартышек, что, по словам профессора Янга, предполагает, что ранний вирус мог быть выращен в клетках животных: «Все это выглядит как заражение в процессе секвенирования в Сангонском биотехнологическом центре… Любопытно, что заражение битами генетической информации от людей, зеленых мартышек и китайских хомяков — все они представляют клеточные линии, используемые для вирусов. Клетки зеленой мартышки используются для выращивания вируса, а клеточная линия китайского хомяка — очень известная линия, часто используемая для изучения вирусов. Это предполагает, что вирус был выращен в клетках. Мы не можем предположить ничего большего, без точных дат, когда это произошло».

Его комментарии были поддержаны профессором Блумом: «Сроки здесь имеют большое значение. Если они были секвенированы в декабре 2019 года, то это исключительно важно, потому что Китай содержал вирусы SarsCov2, не обнаруженные до 30–31 декабря. С другой стороны, если они были секвенированы в начале 2020 года, они могут быть заражены некоторыми ранними образцами пациентов и все еще согласуются с графиком китайских властей. Сейчас кажется, что информации недостаточно, чтобы сузить временную шкалу и провести различие между ними. Все, что мы можем сказать, это то, что эти образцы были заражены в Sangon Biotech некоторыми ранними вирусами SarsCov2, некоторые из которых, по-видимому, были получены из образцов, выращенных в лаборатории».

Но профессор Кристиан Андерсен, иммунолог из Исследовательского института Скриппса в Сан-Диего (Калифорния), считает, что последовательности были взяты у первых пациентов с COVID в Китае. По его мнению, одна из мутаций в образце обнаружена в варианте «Омикрон», чего не могло бы произойти, если бы вирус уже не распространялся среди людей.

Профессор Андерсен, который сам проанализировал последовательности, сказал, что, поскольку на временной шкале ковида отсутствует пробел, «на самом деле мы не знаем корня» его генеалогического дерева. Это делает «почти невозможным» выяснить, произошли ли мутации в исследовании до или после вируса, вызвавшего пандемию COVID-19.

Другие ученые говорят, что зараженные образцы слишком грязные, чтобы окончательно заключить, что они являются прямыми родственниками человеческого COVID, а не других коронавирусов животных, циркулировавших в то время или использовавшихся в лабораторных экспериментах.

Доктор Саймон Кларк, микробиолог из Университета Рединга, сказал MailOnline: «В мире циркулирует множество коронавирусов животных, поэтому потенциально интересно найти их предковые версии, но эта статья на самом деле мало что нам говорит. Очень возможно, что образцы получены от доброкачественных родственников или аналогичных родственников COVID, которые циркулировали в то время, и довольно сложно доказать, что это прямой предок».

Сторонники теории естественного происхождения COVID говорят, что вирус, вероятно, возник у летучих мышей.

Преобладающая идея состоит в том, что вирус перешел к промежуточному хозяину, где он эволюционировал, чтобы иметь возможность заражать людей, прежде чем совершить прыжок в человеческую популяцию.

Но, несмотря на активные усилия ученых в Китае и во всем мире, это животное так и не было найдено. Оба вируса летучих мышей изучались в лабораториях Китая, в том числе в Уханьском институте вирусологии, который находится в центре гипотезы об утечке из лаборатории.

Профессор Ян Джонс, вирусолог из Рединга, сказал, что, хотя исследование не было «однозначной уликой» для теории лабораторной утечки, оно предоставило «возможную связь, которая немного подталкивает историю о случайном побеге». Он сказал MailOnline: «Но это определенно не идентифицирует эти образцы как предшественника SARS-2, фактическая вспышка штамма могла возникнуть в результате совершенно независимого события. Это также не показывает, что этот вариант, который все еще ближе ко многим известным вирусам летучих мышей, похожим на SARS, чем к штамму Ухань-1, способен заражать людей, что можно было бы предположить».

Утечка электронных писем показала, что ведущие ученые, консультирующие правительства Великобритании и США, были обеспокоены тем, что COVID мог просочиться из китайской лаборатории с самого начала пандемии.

Сэр Джереми Фаррар, который публично осудил эту теорию как «заговор», признал в частном электронном письме в феврале 2020 года, что «вероятным объяснением» было то, что коронавирус был создан человеком. Тогдашний советник правительства Великобритании сказал, что в то время он был «70:30 или 60:40» в пользу случайного выброса против естественного происхождения. В электронном письме, отправленном американским руководителям здравоохранения доктору Энтони Фаучи и доктору Фрэнсису Коллинзу, сэр Джереми писал, что, возможно, COVID развился из вируса, подобного атипичной пневмонии, в лаборатории. Он продолжил, что этот, казалось бы, безобидный процесс мог «случайно создать вирус, предназначенный для быстрой передачи между людьми».

Но мнение британского ученого было заглушено его коллегами в США, которые предупредили, что дальнейшие дебаты о происхождении вируса могут нанести ущерб «международной гармонии». Другие ученые, связанные с исследованиями по манипулированию вирусами, сказали ему, что это может нанести «ненужный вред науке в целом и науке в Китае в частности».

Сэр Джереми утверждал в своих электронных письмах, что другие уважаемые ученые также считают, что вирус не мог возникнуть естественным путем. Несмотря на свои опасения, сэр Джереми две недели спустя подписал письма в журнал The Lancet, осуждая любого, кто верил в теорию утечки из лаборатории, как фанатика.

Письмо положило конец любым дебатам о том, мог ли коронавирус сбежать из лаборатории. Позже выяснилось, что ведущий ученый, стоящий за письмом, имел финансовые связи с Уханьским институтом вирусологии. Эта лаборатория специализируется на разработке опасных коронавирусов и является единственной биохимической лабораторией четвертого уровня в Китае.

Статья в уважаемом журнале Science от 14 мая 2021 года вызвала всплеск интереса к теории лабораторных утечек. Около 18 экспертов написали в журнале, что «мы должны серьезно относиться к гипотезам как о естественных, так и о лабораторных побочных эффектах, пока у нас не будет достаточно данных». Позже в том же месяце исследование британского профессора Ангуса Далглиша и норвежского ученого доктора Биргера Соренсена заявило, что у них есть «на первый взгляд доказательства ретро-инженерии в Китае». Исследование включало обвинения в «преднамеренном уничтожении, сокрытии или загрязнении данных» в китайских лабораториях.

Это последовало за заявлениями Генерального директора ВОЗ, США и ЕС о том, что необходимо и возможно добиться большей ясности в отношении происхождения этой пандемии. Ранее большинство экспертов отвергали эту теорию как заговор, отчасти из-за ее связи с Дональдом Трампом. Тем не менее нынешний американский президент Джо Байден в мае 2021 года распорядился провести полное расследование происхождения пандемического вируса и потребовал от ученых выяснить, верна ли эта теория. Всего днем ​​ранее глава ВОЗ настаивал на том, что не исключается теория о том, что COVID появился в лаборатории в Ухане, поскольку он сказал, что Китай должен помочь разгадать тайну из «уважения» к мертвым. Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения доктор Тедрос Адханом Гебрейесус предположил, что Пекин не сотрудничал в полной мере, и призвал к большей «прозрачности» в продолжающемся расследовании.

Добавить комментарий