На заметку

Ремонт мотоциклов. Передняя телескопическая вилка

телескопическая вилкаРассмотрим мотоцикл M06-Z, который имеет переднюю телескопическую вилку с масляным демпфированием. Такая конструкция обеспечивает хорошую управляемость мотоцикла и большой комфорт при езде, что в первую очередь характеризуется отсутствием ударов на руле. Вилка состоит из двух ножек, параллельность которых обеспечивает их закрепление в верхней 4 и нижней 34. Для обеспечения жесткости стойки телескопов устанавливаются в верхней полке на конусах и стягиваются гайками. Каждая телескопическая опора состоит из двух основных узлов: пружинного элемента и демпфирующего элемента.

Пружинный элемент представляет собой цилиндрическую пружину с переменным шагом витков, благодаря которой при увеличении прогиба увеличивается жесткость пружины, что предотвращает разрушение телескопов при более высоких нагрузках или на больших неровных дорогах. Поскольку при движении по ухабистой дороге возникают колебания колес, для их устранения использовался демпфирующий элемент.

Работа гасителей колебаний (амортизаторов) обсуждаемых телескопов основана на том, что при неподвижном телескопе масло находится в нижней части подвижной стойки 25 вокруг демпфирующего элемента, а при движении подвижной части вверх , масло нагнетается в неподвижную часть через кольцевой зазор с помощью переменной скорости, вызывая желаемое демпфирование.

Величина демпфирования зависит от величины зазора между нижней частью неподвижной стойки и демпфирующим элементом 12 с переменным сечением, который закреплен винтом 16 на подвижной части телескопа. Этот элемент одновременно соединяет подвижную часть с неподвижной посредством пружины 6. Обе части телескопа контактируют друг с другом через две скользящие втулки. Один рукав закреплен на нижнем конце неподвижной ноги, а другой рукав закреплен на верхнем конце подвижной ноги. Рукав подвижной ноги опирается нижним краем на закатывающийся воротник. Уплотнительное кольцо 9 надевается поверх втулки в верхней части подвижной стойки и прижимается к пазу кольцевой гайкой S. Уплотнительное кольцо защищает телескоп мотоцикла от утечки масла.

Для защиты внешней поверхности неподвижной ножки (эта поверхность взаимодействует с гильзой турбакса) и из эстетических соображений к нижней полке прикрепляется крышка телескопа (для каждой ножки отдельно). Крышка изготовлена из окрашенной стальной трубы и закреплена на верхней части неподвижной стойки с приваренной к ней втулкой, обеспечивающей ее соосность. К верхней крышке приварен передний патрон, также покрытый лаком. В нижней подвижной части телескопа приварен кронштейн оси колеса с держателями передних крыльев.

Добавить комментарий