Новости

Каждый второй россиянин не знает, что такое дипфейк, показало исследование

Каждый второй россиянин не знает, что такое дипфейк, показало исследование

Мужчина сидит за компьютером. Архивное фотоДзен

Каждый второй россиянин не знает, что такое дипфейк, при этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии, подсчитали для РИА Новости аналитики «МТС Линк».

Дипфейки — это видео, аудио и изображения, созданные с помощью нейросетей и практически не отличимые от реальных. Наиболее распространенные виды дипфейков – гиперреалистичная замена лиц в видео, аудиодипфейки и фотореалистичные портреты, используемые в рекламе и соцсетях.

Каждый второй россиянин не знает, что такое дипфейк, показало исследование

«Оказалось, что понятие «дипфейк» знакомо лишь 52% респондентов, в то время как 48% о нем не слышали. … При этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии», — говорится в исследовании, в котором приняли участие 1 тысяча россиян из городов-миллиоников.

Отмечается, что в основном аудитория взаимодействовала с дипфейками в виде развлекательного контента в интернете — 64% или рекламе — 27%. Однако есть и те, кто сталкивался с разными видами социальной инженерии. Так, в 19% случаев мошенники имитируют друзей и родственников, в 18% — руководителей и коллег респондентов.

При этом чаще всего с попытками кражи данных с использованием образа коллег сталкиваются представители среднего бизнеса. Тогда как в малом и крупном бизнесе такие атаки встречаются немного реже, а в микробизнесе не встречаются вообще.

По подсчетам аналитиков, чаще всего мошенники, использовавшие дипфейки для имитации коллег и руководителей респондентов, связывались с ними в мессенджерах Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая запрещена в России как экстремистская). На втором месте — социальные сети.

«Успешная атака с подменой личности руководителя может стоить компании миллионы рублей и принести существенный репутационный ущерб. Уберечь от кражи корпоративных данных может разделение рабочих и личных коммуникаций: если для общения в компании используется только корпоративная ВКС-платформа, доверие к видеозвонку от руководителя в Telegram по определению будет ниже. К тому же, разработчики корпоративных ВКС-систем активно встраивают в них специальные антифрод-решения», — поделился исполнительный директор «МТС Линк» Павел Потехин.

Каждый второй россиянин не знает, что такое дипфейк, показало исследование

Добавить комментарий