Исследование показало, как россияне реагируют на сообщения мошенников

Девушка со смартфоном. Архивное фотоДзен
Около 80% россиян хотя бы раз получали сообщения мошенников в мессенджере от лица начальника, причем большинство не знают, что делать в такой ситуации, и игнорируют письмо — только 1% сообщает об этом в службу безопасности компании, говорится в исследовании сервиса коммуникаций «Контур.Толк» и «Лаборатории Касперского», которое есть у РИА Новости.
«80% россиян хотя бы раз получали фейковое сообщение от «директора» в мессенджере. Большинство опрошенных не знают, как действовать в такой ситуации, и просто игнорируют письмо. Еще 35% отправляют сообщения в спам, 14% молча удаляют их. Лишь 1% респондентов сообщает в службу безопасности своей компании», — сказано в исследовании.

Только 11% респондентов, которые получали фейковые сообщения от начальства, столкнулись с серьезными последствиями, а 6% потеряли доступ к аккаунту. Единичные случаи приводили к угрозе взлома IT-инфраструктуры, финансовым убыткам из-за пересылки платежных документов и утечке логинов и паролей от корпоративных ресурсов.
По мнению 41% опрошенных, для того, чтобы защитить корпоративную информацию, нужно обучать сотрудников компании. Еще 26% видят решение в использовании антивирусов, 25% думают, что нужно переходить на корпоративные мессенджеры, 12% заявили о необходимости политики безопасности.
Риски компрометации информации повышают сами сотрудники — например, почти половина респондентов признались, что после увольнения коллег забывают удалять их из рабочих чатов.
«Угрозы информационной безопасности бизнеса часто связаны с человеческим фактором. Люди могут не только вовремя не распознать ловушку мошенников и начинающуюся кибератаку, но и не знать, как действовать и к кому обращаться в ситуациях, когда чувствуют подвох», — прокомментировал руководитель отдела по работе с клиентами среднего и малого бизнеса в «Лаборатории Касперского» Алексей Киселев.
